Онлайн-кинотеатр Ivi наращивает присутствие в США
Сервис стал доступен на ТВ-приставках Roku, ранее он появился на Kartina.TV
Онлайн-кинотеатр ivi с конца ноября доступен на приставках Roku для пользователей США, Канады и Великобритании. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в самой компании. Сервис стал первым российским игроком, предоставившим этой компании контент на русском языке.
Пользователям Roku будет доступно более 35 тыс. единиц контента ivi. Стоимость подключения самой приставки начинается от $30, подписка на ivi стоит $6 в месяц. Основной аудиторией ivi в Roku станут русскоязычные пользователи: поскольку контент будет доступен только на русском языке, его будут смотреть в основном экспаты, предполагают в сервисе.
В ivi при этом уверены, что в США больший, чем в России, потенциал для развития приложения на приставке из-за разницы в количестве пользователей. Онлайн-кинотеатр уже представлен на американском рынке. Так, пользователям Kartina.TV сервис ivi доступен уже больше года. В ivi уточнили, что часть каталога и правда доступна на Kartina.TV в рамках премиального тарифного плана, но «в силу ограничений» платформы полностью кинотеатр там не представлен.
Roku — это приставка, позволяющая установить более 4 тыс. VoD-приложений (видео по запросу), включая Netflix, Hulu и YouTube, и конкурирующая, например, с Amazon Fire, Apple TV и Google Chromecast. В июле 2018 г. Business Insider оценил долю Roku в 32,4%, к 2022 г. компания может занять уже 45,8% рынка США. Аудитория Roku в США достигает 22 млн человек. Ближайший конкурент, Amazon Fire TV, сейчас занимает 26,6% рынка.
Ivi лидирует на рынке российских VoD-сервисов. По данным Telecom Daily, в январе—июне 2018 года доля сервиса на рынке онлайн-видео составила 24%. Месячная аудитория сервиса на всех устройствах составляет 48 млн пользователей.