Пользователи мобильного интернета стали реже смотреть видео в онлайн-кинотеатрах
У YouTube и Rutube количество уникальных пользователей осталось на уровне прошлого года, кроме того, абоненты нарастили трафик в видеохостингах
Мобильная аудитория онлайн-кинотеатров снижается, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет сотового оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Число уникальных пользователей этих сервисов в январе-феврале снизилось на 22% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, объем трафика при этом не изменился.
Всего онлайн-кинотеатры посетили 28% уникальных пользователей мобильного интернета среди абонентов «Вымпелкома». Наиболее часто они пользовались мессенджерами (72% от общего числа абонентов мобильного интернета), соцсетями (71%), видеохостингами (66%) и навигаторами (53%).
Как отмечается, среди стриминговых сервисов мобильная аудитория снижается только у онлайн-кинотеатров. Напротив, у видеохостингов YouTube и Rutube количество уникальных пользователей осталось на уровне прошлого года, вместе с этим абоненты нарастили трафик на 20%. Растет и посещаемость музыкальных сервисов: их аудитория увеличилась на 8%, а трафик — на 19%.
В «Вымпелкоме» объяснили снижение числа уникальных посетителей онлайн-кинотеатров увеличением популярности видеохостингов, расширением их возрастной аудитории и появлением в них нового контента. Также указывается, что с мобильных устройств пользователи привыкли смотреть короткий контент, в случае с длинным удобнее использовать большие экраны.
В онлайн-кинотеатре Okko «Коммерсанту» не подтвердили спад мобильного смотрения. Доля просмотров с мобильных устройств за первые три месяца 2018 г. составила 1,13%, в аналогичный период прошлого года — 2,52%, при этом общее количество просмотров выросло на 20%. «Смотрение на мобильных устройствах стабильно растет, но темпы роста на других платформах значительно выше», — цитирует издание гендиректора Okko Ивана Гродецкого. У Tvzavr доля пользователей мобильных устройств остается на уровне 12% при одновременном росте общей аудитории, сообщили «Коммерсанту» в онлайн-кинотеатре.
По данным селлеров онлайн-рекламы, в 2017 г. объем видеорекламы составил 8,3 млрд руб., это на 26% больше, чем годом ранее. Mediascope в сентябре 2017 г. подсчитал, что мобильное видеосмотрение впервые сравнялось с аудиторией стационарных компьютеров и достигло 26 млн человек.