Эксперт: пора разрабатывать форматы рекламы для голосового поиска
Рекламная отрасль должна готовиться к росту голосовых пользовательских интерфейсов
Голосовые пользовательские интерфейсы, или VUI, сейчас горячая тема,
полагает креативный технолог в Y&R London Грейси Пейдж, чье мнение
приводит The Drum. Ниже представлено ее сообщение в сокращенном
переводе.
Мы все чаще читаем то о партнерствах Amazon Alexa (например, интеграция с
Sonos), то про ответ Apple на Echo и Home Assistant от Google. Сейчас мы
находимся на пороге следующей вехи в эволюции взаимодействия человека и
компьютера: с помощью голоса.
Массовые поведенческие сдвиги в способах использования чего-то фундаментального в нашей повседневной жизни – не что иное, как революция. И наша задача – понять, что VUI означает для будущего бренд-коммуникаций, и для этого мы должны понимать, что это значит для потребителей.
По оценкам, 50% онлайн-запросов будут выполняться с использованием голоса к 2020 году, при этом исследования говорят, что 40% взрослых пользователей уже используют голосовой поиск не реже одного раза в день.
Экраны не исчезнут полностью, по крайней мере это не произойдет в одночасье. Но процесс перестройки уже начался, и мы должны думать, как в эту новую реальность интегрировать то, что мы создаем сейчас как визуальные миры. Пользователи уже применяют голосовой поиск всего на свете, от ресторанов (при этом близость в 3 раза важнее, чем при текстовом поиске) до исследования продукта (~ 50% выполняют его с использованием голоса), и бренды должны думать о том, как без помощи экрана интегрироваться в эти все более важные моменты. При этом существует такая загвоздка: в настоящее время на этих платформах нет рекламных форматов (в апреле Amazon вообще запретил рекламу на Alexa).
Я готова поспорить, что это изменится уже в течение следующих 24 месяцев, поскольку этот сегмент медиапотребления быстро растет (60% текущих пользователей используют VUI менее года). Неизбежно возникнут соответствующие рекламные форматы, и это означает, что мы можем начать придумывать контент для брендов, который звучит так же хорошо, как выглядит.
Когда новые форматы станут доступными, это будет большой рынок, мы сможем вставлять 10-секундную рекламу в кулинарные рецепты или прогнозы погоды, как мы это делали в течение десятилетий на радио. Как показал последний доклад Rajar, радио по-прежнему активно развивается, и потребители созрели для использования преимущественно аудио-форматов. Более того, цифровое прослушивание достигает огромных 511 млн часов в неделю, а DAB захватывает львиную долю в 74%, и это доказывает, что потребление пользователями аудио-контента с помощью цифровых медиа уже стало стандартом.
Если скептикам нужно еще одно доказательство стремительного развития VUI, подумайте о том, что Apple решила включить функцию звонков в своей последней модели Watch. С помощью крошечного экрана и полностью интегрированного Siri, компания, которая является основным производителем сенсорных экранов, в первый раз защищает пользователей от повседневного использования телефонов.