Пять издательских домов объединили продажи интернет-рекламы
Российские издательские дома учредили «Рекламный альянс издателей», который займется продажей нераспроданного площадками трафика
В проект вошли «Аргументы и факты», «Бурда», «Вечерняя Москва», «Российская газета» и «Собеседник» с площадками Aif.ru, Burdastyle.ru, Lisa.ru, Rg.ru, Verena.ru, vm.ru, sobesednik.ru, пишут «Ведомости». Также альянс сейчас ведет переговоры с Independent Media (более десяти онлайн-ресурсов) и «Комсомольской правдой» (три интернет-площадки). Генеральным директором РАИ назначена Елена Шитикова, исполнительный директор ГИПП, коммерческим директором – Мария Новикова, в прошлом руководитель департамента интернет-рекламы селлера телевизионной рекламы «Алькасар-медиа» («Газпром-Медиа Холдинг»), отвечавшая за развитие диджитал-направления.
Издатели выставляют на продажу остаточный трафик интернет-площадок, не
реализованный в ходе собственных сделок. РАИ будет реализовывать остаточный
трафик входящих в него площадок по модели programmatic, то есть
автоматизированных продаж. На первом этапе будут предложены наиболее
распространенные рекламные форматы для стационарных компьютеров и ноутбуков, а
также мобильных устройств - баннеры 240x400, 300x250 и др., уточняется в
пресс-релизе.
Как правило, нераспроданный трафик издательства продают по очень низкой цене
либо не продают его вовсе, рассказал «Ведомостям» генеральный директор
издательства «Аргументы и факты» Руслан Новиков. Участие в проекте позволит
компании продавать этот трафик по более высоким ценам, а в долгосрочной
перспективе альянс может зарабатывать «миллиарды рублей», оценивает он.
Прибыль новой компании будет распределяться между учредителями пропорционально рекламному трафику, реализованному альянсом в рамках проекта на каждой из площадок.
По данным Mediascope и собственным данным площадок, совокупная аудитория сайтов альянса в апреле составила более 20 млн человек, говорится в сообщении РАИ. По данным IAB Russia, в прошлом году объем рынка программируемых закупок рекламы (programmatic buying) составил 5,45 млрд руб., из которых на прямые сделки пришлось около 600 млн руб. и 300 млн руб. на сегмент мобильной рекламы. Гендиректор РАИ Елена Шитикова рассчитывает, что в течение 2018 г. альянс займет 20% сегмента прямых сделок.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы прессы в 2016 г. сократились на 16% по сравнению с прошлым годом до 19,7 млрд руб., при этом расходы рекламодателей на интернет-рекламу выросли на 18% до 136 млрд. руб.