Бизнес хочет создать организацию для регулирования рынка Big Data
Формат должен позволить участникам рынка находить оптимальный баланс между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами со стороны государства
Как пишет «Коммерсантъ», «Ростелеком», «Мегафон», МТС, «Вымпелком», Mail.ru Group и «Яндекс» обсуждают создание саморегулируемой организации (СРО) в области Big Data под рабочим названием Ассоциация больших данных (АБД). АБД, как предполагается, будет открытой для участников других отраслей – например, банков и страховых компаний. Устав организации должен быть согласован в течение двух недель.
В «Мегафоне», «Ростелекоме», «Яндексе» и Mail.ru Group подтвердили «Коммерсанту», что ведут переговоры о создании организации. В МТС эту информацию комментировать отказались. В «Вымпелкоме» заявили, что оператор не рассматривает участие в организации, поскольку не видит «необходимости дополнительного регулирования в этой области».
Как заявили предполагаемые участники СРО, формат позволит участникам рынка находить оптимальный баланс между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами со стороны государства. В «Яндексе» заявили, что российский опыт не уступает мировому, и отечественные технологические компании могут совместными усилиями эффективно решать все вопросы
Напомним, что в ноябре прошлого года глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что рабочая группа по вопросам развития интернета при администрации президента начала разработку законопроекта, регулирующего работу с большими пользовательскими данными.