В «Яндекс.Метрике» появилась возможность отслеживать офлайн-конверсии и звонки
Теперь можно точнее оценить отдачу от разных каналов привлечения аудитории и понять, как именно посетители приходят к конверсии
«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки, сообщается в блоге сервиса. Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают ее по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в «Метрику» — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне.
Как это работает
Офлайн-конверсии будут показываться в общем списке целей — после того, как будет настроен импорт данных в «Метрику». Их можно добавлять в отчеты и использовать в качестве условия сегментации, как и любую другую цель.
При этом для таких «офлайновых» целей будут автоматически рассчитаны все целевые метрики: конверсия, количество целевых визитов и другие.
Данные о звонках в «Метрику» передает колл-трекер. Подробная информация о
звонках появится в новой группе отчетов со специальными «телефонными»
метриками: это среднее время ожидания ответа, средняя продолжительность
разговора, пропущенный/отвеченный, первичный/повторный и многие другие. Для
каждого звонка будут переданы и собственные метки, которые вручную проставляют
операторы колл-центра — например, о качестве звонка («спам») или об итоге
разговора («клиента не устроила цена»). Как и офлайн-конверсии, звонки работают
в отчетах как обычные цели.
Для рекламы в «Директе» можно использовать любые цели и сегменты из офлайна — и по конверсиям, и по звонкам. Они подойдут для настройки показов в сетях, корректировок ставок и автоматических стратегий.
Добавив «офлайновый» сегмент «Метрики» в «Яндекс.Аудитории», можно найти
новых клиентов, которые похожи на посетителей из сегмента по своим
характеристикам и поведению в интернете. Например, привлечь потенциальных
покупателей, которые с большой вероятностью тоже будут оплачивать заказы в
офлайне.