Реклама Супербоула показывалась рядом с террористическими видео
Видеоролики, размещаемые с помощью автоматизированных закупок, приносили доход организациям, пропагандирующим насилие
В 2017 году Hyundai вновь стала официальным спонсором Супербоула, о чем компания и сообщила в своем ролике, помогая служащим армии США, находящимся в командировке, виртуально увидеться со своими родными на стадионе финального матча в Хьюстоне. Однако рекламное видео, собравшее уже более 25 млн просмотров на YouTube, получило неожиданное распространение там, где бренд никак не ожидал – в начале ролика в поддержку «Хезболлы».
Ливанская организация «Хезболла», признанная террористической в США, помимо всего прочего считается ответственной за взрывы миротворческих казарм в Бейруте в 1983 году. Тогда в результате теракта погибли 307 военнослужащих, 241 из них были гражданами США.
Hyundai был в числе нескольких брендов, которые, как выяснили в The Times, стали невольными спонсорами террористических организаций. Реклама, размещаемая через автоматизированные закупки, показывалась рядом с видео террористов, таким образом принося им доход.
Как заявили изданию AdAge в американском отделении Hyundai, компания сейчас вместе с Google пытается выяснить, как такое могло случиться. «У нас есть строгие правила при работе с Google. Наш «черный лист» преобладает над всеми другими критериями, таким образом мы гарантируем, что реклама бренда не появится на сайтах, пропагандирующих насилие», – рассказал представитель Hyundai.
Еще несколько рекламных роликов с Супербоула появились в качестве прероллов либо в правой колонке на YouTube рядом с видео «Хезболлы», а также индийских националистов. Это видео AB-InBev Budweiser, T-Mobile и, как пишет AdAge со ссылкой на скриншот мониторинговой компании Gipec, даже Procter & Gamble.
Скандал разразился на фоне сообщений о том, что крупнейшие мировые бренды собираются пересмотреть механизмы programmatic-закупок, и намерены потребовать от своих поставщиков прекратить бесконтрольность и непрозрачность этого процесса. Рекламодатели хотят знать, как проходят сделки, как медиаагентства взаимодействуют с площадками для размещения рекламы, и как проходят закупки у владельцев медиа.