Gfk: интернет-аудитория России перестала расти


Digital | 26 Января 2017 16:06

По итогам прошлого года совокупная интернет-аудитория в России не увеличилась. Растет только аудитория пользователей мобильного интернета

Количество интернет-пользователей в России в возрасте от 16 лет и старше в 2016 году осталось на уровне 2015 года – 70,4%, что составляет около 84 млн человек, говорится в исследовании GfK. До сих пор аудитория интернета увеличивалась впечатляющими темпами. В конце 2014 года и в 2015 году динамичный рост был вызван в том числе ажиотажным увеличением продаж техники в период, когда потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровую технику по старым ценам. Таким образом, в 2016 году рынок просто отыграл ранее реализованный спрос на технику, отмечают эксперты Gfk.

Практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники в 2016 году были смартфоны, и за счет этого подросла аудитория мобильного интернета. Сказалась активность операторов связи, которые сделали уверенный рывок в продвижении «мобильных» пакетов.

Прирост российской аудитории пользователей на мобильных устройствах в 2016 году составил 6 млн человек. Сегодня 56 млн россиян в возрасте от 16 лет пользуются интернетом на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). При этом увеличение объема аудитории наблюдался только на смартфонах – с 37,2% в 2015 году до 42,1% по итогам 2016 года. А вот на планшетах ситуация практически не изменилась.

В Gfk ожидают, что в 2017 году рост аудитории мобильной аудитории продолжится. На фоне имеющегося потенциала смартфонов с точки зрения замены мобильных телефонов (в России все еще около 30% продаж в штуках приходится на «звонилки») в компании прогнозируют стабильный рост продаж смартфонов на 5% в 2017 году.

В пользу того, что для многих россиян смартфон становится устройством регулярного доступа в интернет, говорят и технические характеристики покупаемых устройств. Почти половина всех проданных устройств в прошлом году имеют размер экрана 5 и более дюймов. Люди также выбирают технологичный процессор (почти 80% это 4-х ядерные устройства). Более половины смартфонов, проданных в 2016 году, это поддерживающие LTE девайсы.

Gfk: интернет-аудитория России перестала расти

Gfk: интернет-аудитория России перестала расти

Gfk: интернет-аудитория России перестала расти

Gfk: интернет-аудитория России перестала расти

Gfk: интернет-аудитория России перестала расти

Gfk: интернет-аудитория России перестала расти


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы