Рейтинг Technology Index: главные инструменты в digital-коммуникациях
AdIndex представляет второй рейтинг технологий цифрового продвижения. В исследовании приняли участие 92 агентства, которые оценили инструменты для 17 различных задач
Исследование прошло в июле этого года в форме онлайн-анкетирования. Участие приняли 248 сотрудников из 92 агентств, специализирующихся на рекламных кампаниях в интернете. Респонденты рассказали об услугах, которые они использовали за последний год, и их поставщиках.
AdIndex предложил опрошенным специалистам дать сервисам оценку от 1 до 5 по четырем критериям: работа службы поддержки, функциональность, удобство интеграции и информативность отчетности. Подробная методология доступна на странице исследования.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПОДЗАДАЧИ
В этом году AdIndex рассмотрел 17 видов digital-инструментов. Они были поделены по двум задачам: технологии размещения рекламы и методы сбора и обработки данных. Участники ответили на вопрос, каким видом услуг они пользовались за последний год. На основе этих ответов удалось подобрать самые популярные цифровые задачи.
Топ-5 видов размещения рекламы
Сервисы |
Доля использования |
Автоматизация контекстной рекламы / SEA Automatization |
75,4% |
Маркетинговые платформы / Marketing Platforms |
51,6% |
Мобайл-медиабаинг / Mobile CPM, CPC |
42,3% |
Платформы лидогенерации / CPA Platforms |
35,9% |
Посев вирусного видео / Viral Video Seeding |
34,7% |
Топ-5 видов сбора и обработки данных
Сервисы |
Доля использования |
Система сквозной аналитики / Cross-Platform Analytics |
59,3% |
Система отслеживания звонков / Call Tracking |
56,0% |
Система мониторинга социальных сетей / Social Media Monitoring |
30,2% |
Система мониторинга мобильных приложений / App Tracking |
26,6% |
Панели онлайн-исследований / Online Research Pannels |
22,6% |
Для этого обзора были выбраны пять самых популярных цифровых подзадач.
АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Автоматизация контекстной рекламы – самая популярная цифровая подзадача среди респондентов. Этой технологией за последний год пользовались 75% респондентов.
По уровню знания на рынке и доле сотрудничества среди систем
автоматизации контекстной рекламы лидирует К50. О существовании этого сервиса
знает 69% опрошенных экспертов, а использовали 42%. По качеству услуг компания
занимает третье место со средним баллом 3,9.
Второй крупный поставщик услуг – Alytics. С ним за последний год работало 33%
респондентов. По осведомленности рынка сервис занимает третье место – его
смогли назвать чуть более половины (59%) респондентов. При этом можно сказать,
что Alytics получил высший балл среди сервисов с высоким уровнем знания и долей
сотрудничества – 3,95.
Alytics занял второе место, немного отстав от системы Aori, которая получила средний балл 4,1. При этом на рынке компания не самая заметная. По уровню знания она заняла восьмое место: ее назвала треть (30%) опрошенных экспертов digital-рекламы. С ней работали всего 2% респондентов, поэтому она поделила предпоследнее, девятое, место с Garpun.
Третье место по доле сотрудничества занял «Директ Менеджер» – этот инструмент использовал каждый пятый респондент (21%). По уровню знания он находится на пятой строчке (40%). По качеству обслуживания система заняла шестое место, получив средний балл в 3,7. Стоит при этом отметить, что у этого сервиса один из лучших интерфейсов по мнению опрошенных заказчиков: за его удобство «Директ Менеджер» получил 4,1 балла.
Вместе с «Директ Менеджером» высший балл в рейтинге за интерфейс (4,1) получил сервис eLama. В целом по качеству обслуживания она находится примерно на том же уровне – 3,8 баллов, пятое место. При этом eLama занимает второе место по уровню знания: его смогли назвать 60% опрошенных digital-специалистов. По доле сотрудничества компания занимает четвертое место (14,8%).
Пятерку крупнейших поставщиков услуг автоматизации контекстной рекламы замыкает Adobe AdLens: с этим сервисом за последний год работали 12% респондентов. По уровню знания система заняла шестое место (37%), а по качеству сервиса – четвертое (средний балл – 3,8). Особенно хорошо заказчики оценили информативность и скорость отчетности: по этому показателю сервис получил 4,1 балла вместе с Marin Software.
СИСТЕМЫ СКВОЗНОЙ АНАЛИТИКИ
Среди технологий сбора и обработки данных первое место занимают системы сквозной аналитики. Кроме того, это вторая по популярности из всех подзадач. Этим видом услуг за последний год воспользовались 59,3% опрошенных digital-специалистов.
Шестерка лидеров по уровню знания и доле сотрудничества в
этом сегменте совпадают. В сквозной аналитике по всем параметрам ведет Google
Analytics: она наиболее известна на рынке (78%), с ней больше всех работают
(75%) и у нее самый высокий средний балл (4,4).
За сервисом от Google по знанию и доле сотрудничества следуют «Яндекс.Метрика»
(78% и 70% соответственно), CoMagic (45% и 23%), LiveInternet (43% и 10%),
OpenStat (43% и 6%) и Roistat (18% и 5%).
Несмотря на относительно небольшую известность, Roistat признана респондентами лучшей после Google Analytics: она набрала средний балл 4,2, особенно высоко опрошенные эксперты оценили работу службы (4,3). «Яндекс.Метрика» заняла третье место (4,0 балла), за ней выстроились LiveInternet, CoMagic (по 3,9 баллов) и Openstat (3,5).
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЗВОНКОВ
Третьим по популярности видом цифровых услуг стало отслеживание звонков. Сервисами этого сегмента за последний год воспользовались 56% опрошенных агентств.
CallTouch и CoMagic занимают первое и второе место
соответственно как по уровню знания (70% и 50%), так и по доле сотрудничества
(60% и 43%). При этом их качество услуг респонденты оценили средне. Обе
компании набрали 3,9 баллов и заняли четвертое и пятое место
соответственно.
Первое место по качеству обслуживания заняла система Callibri со средним баллом
4,4. При этом в рейтингах знания и доли сотрудничества она заняла только пятую
строчку. Среди известных сервисов хорошо себя показал CallTracking.ru: в
рейтинге качества он идет следом за Callibri с твердой «четверкой». Об этой
системе знает каждый второй респондент (54%), а работал с ней за последний год
каждый пятый (19%).
Также примечательно, что среди двух многофункциональных сервисов в рейтинге хорошо показал себя Roistat: его средний балл – 4,0, а за информативность и скорость отчетности он получил высшую оценку (4,5). В то же время инструмент «Целевой звонок» от «Яндекс.Метрики», несмотря на большую известность (уровень знания 50% против 18% у Roistat), показал худшие результаты по качеству услуг – последнее, седьмое, и средний балл 3,6.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ
Маркетинговые платформы со значительным отставанием от
автоматизации контекста заняли второе место среди технологий размещения рекламы
(52% против 75%). В то же время эти услуги заняли четвертую строчку по
используемости среди digital-агентств.
Среди платформ цифрового маркетинга по всем параметрам лидирует Mindbox. О нем
знает треть (33%) респондентов, им воспользовался за последний год каждый пятый
(22%). Кроме того, опрошенные респонденты высоко оценили этот сервис: он
получил средний балл 4,0 и опередил конкурирующие системы по всем
критериям.
За Mindbox в рейтинге качества следуют Retail Rocket и Admify (3,8 и 3,3 баллов соответственно). Эти сервисы делят второе место по доле сотрудничества (15%) и третье место по уровню знания (18%). Хуже всего из оцененных сервисов проявил себя ILP – он получил средний балл 1,4. При этом система занимает третье место по доле сотрудничества: с ней работали 11% респондентов. Та же доля опрошенных специалистов вообще опознала сервис, что дало ей последнее пятое место в рейтинге знания.
МОБАЙЛ-МЕДИАБАИНГ
Мобильный медиабаинг – пятый по популярности вид услуг среди
цифровых агентств. За последний год им воспользовались
42% респондентов.
Среди известных на рынке сервисов лучшее качество услуг показал iVengo Mobile.
Об этой системе знает 40% участников опроса (вторая строчка в рейтинге знания),
а воспользовался ей за последний год каждый шестой (16% и третья строчка по
доле сотрудничества). В рейтинге обслуживания iVengo Mobile делит третье место
с Hybrid/Targetix – оба сервиса получили по «четверке». При этом iVengo получил
самый высокий балл за работу службы поддержки – 4,3. Столько же по этому
критерию получил только Gazprom-Media Digital.
Первое место по уровню знания и доле сотрудничества занял Auditorius (47% и 19% соответственно). При этом показатели качества у сервиса посредственные: он занял седьмое место со средним баллом 3,8. Эту позицию в рейтинге обслуживания с ним делит WapStart, который занимает второе место по доле сотрудничества (18%) и третье по узнаваемости (35%).
Третье место по доле сотрудничества наряду с iVengo Mobile занимает IMHO Vi (16%). Один из крупнейших селлеров известен своими услугами мобильного медиабаинга трети участников опроса (34%, четвертое место в рейтинге знания). Качество этих услуг респонденты оценили средне. В рейтинге обслуживания Vi занимает шестое место (средний балл – 3,9).
Первую позицию по качеству обслуживания занял малоизвестный PMA Network. Он получил средний балл 4,0, при этом по уровню знания и доле сотрудничества он занимает последнее место (11% и 4% соответственно). Второе место в рейтинге услуг занял OTM – о нем на рынке знают лучше. Его назвал каждый четвертый респондент (25%, шестое место в рейтинге знания), а его сервисом за последний год воспользовались 15% участников исследования (четвертое место по доле сотрудничества).