«Яндекс» отключил новый алгоритм в «Новостях» после падения трафика у партнерских СМИ
В компании признали, что алгоритм «не оправдал ожиданий»
Сервис «Яндекс.Новости» отменил последние изменения в алгоритме формирования новостных сюжетов после того, как партнеры-СМИ пожаловались на падение трафика с его стороны, пишет vc.ru.
Первым на изменение алгоритма обратило внимание издание «Лениздат». В сервисе поменялось ранжирование в блоке «Подробнее о событии», который располагается внутри новостной темы — если обычно в нем заголовки располагаются в хронологическом порядке, то новый алгоритм учитывал «вес» издания, который присваивается самими «Яндекс.Новостями».
«Московский комсомолец»
отметил, что при новом алгоритме терялась актуальность
опубликованных новостей. «Скажем, на 16 часов дня в топовом сюжете "Президент
Узбекистана перенес инсульт" на первой позиции под шапкой "Подробно о событии"
находилось сообщение РИА Новости от 12:36», — указывало издание.
Свою долю трафика потерял и ряд региональных СМИ, которые не обладали
достаточным «весом», по мнению алгоритма «Яндекса».
Представители «Яндекса» в разговоре с vc.ru рассказали, что новый алгоритм был отключен, так как «не оправдал ожиданий» (каких именно, в компании не сообщили). В сервисе добавили, что получали «вопросы и уточнения» от партнеров-СМИ по поводу изменений, и пообещали дополнительно протестировать новый алгоритм.
«Яндекс.Новости» являются одним из главных источников
трафика для российских средств массовой информации. По данным Livinternet, в
августе этого года, например, РИА «Новости» получало 26% трафика с этого
ресурса (с десктопов и мобильных устройств), «Эхо Москвы» — 16%, «АиФ» — 13%,
«Коммерсантъ» — 27%, «МК» — 18%. Напомним, что недавно в «Яндекс.Новостях»
сменилось руководство — Татьяна Исаева покинула свой пост с 1
августа.