Крупнейший рекламодатель в мире сократит таргетированную рекламу на Facebook
Procter & Gamble планирует отойти от повсеместного таргетирования рекламы в социальной сети Facebook. Это решение может стать предвестником перемен в рекламной модели сайта, который уже почти десять лет полагается на свои возможности сужения аудитории кампаний
В компании решили, что чрезмерная сегментация рекламы неэффективна, сообщил директор по маркетингу P&G Марк Притчард газете Wall Street Journal (WSJ). По его словам, производитель потребительских товаров перестарался с таргетированием и чрезмерно сузил аудиторию своей рекламы. Сейчас компания пытается найти баланс между точным подбором целевой аудитории и максимальным охватом.
Издание приводит пример, как P&G два года назад пыталась
таргетировать рекламу своего освежителя воздуха Febreze для больших семей и
владельцев домашних животных. Во время кампании рост продаж затормозился. Когда
же в марте прошлого года производитель расширил ее аудиторию до всех
совершеннолетних пользователей, продажи Febreze пошли вверх.
Притчард при этом замечает, что P&G не будет меньше тратить на присутствие
в Facebook. Компания просто поменяет подход к таргетированию. Она будет сужать
аудиторию там, где это уместно делать — например, предлагать подгузники будущим
мамам.
Procter & Gamble в целом собирается обращаться к более
широкой аудитории. Притчард сообщил WSJ, что компания будет отходить от
небольших вебсайтов, которые не могут соперничать по охвату с гигантами вроде
Facebook, Google и YouTube. Кроме того, источники издания говорят, что P&G
с конца прошлого года стала больше вкладываться в рекламу на телевидении.
Соцсеть предлагает таргетированную рекламу с 2007 года. Эта система является
козырем сайта как рекламной площадки для больших рекламодателей. За сужение
аудитории соцсеть выставляет повышенные цены, пишет WSJ: чем конкретнее
таргетирование, тем выше сумма.
За последний год некоторые рекламодатели — особенно те, кто работают с потребительскими товарами — поняли, что им нужно расширять аудиторию своей рекламы в социальных сетях. Об этом WSJ сказал Джеймс Дуглас, исполнительный директор агентства Society, специализирующегося на social media. Решение такого крупного рекламодателя как Procter & Gamble может означать для Facebook перемены в модели продаж.
Однако некоторые большие рекламодатели не думают
отказываться от таргетированной рекламы в соцсети. Так, в Priceline Group
(владеет сайтом Booking.com) сообщили WSJ, что ожидают в этом квартале снижение
доходов от рекламы на Google. Поэтому компания планирует вложить больше средств
в таргетированную рекламу на Facebook.