Google показала высокий рост прибыли благодаря мобильной рекламе
Успешный квартал связывают также с усилением видеонаправления и programmatic-закупок
Компания Alphabet Inc, в которую входит Google, выручила за второй квартал 2016 года $21,5 млрд, говорится в опубликованном 28 июля отчете. В годовом сравнении этот показатель вырос на 21% (в прошлом году прирост составлял 11%).
Доходы компании от рекламы выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19% — до $19,1 млрд. Доход от общего числа платных кликов (сюда включается реклама на всех принадлежащих Google сайтах) увеличился за год на 29%, квартальный рост — 7%. При этом цена каждого клика снизилась за год на 7% (на 1% за квартал).
Затраты Alphabet на продажи и маркетинг во втором квартале 2016 г. составили $2,4 — на 16% больше, чем за аналогичный период 2015 г.
Основным драйвером роста стала популярность мобильного поиска среди пользователей, объяснила финансовый директор компании Рут Порат на конференц-звонке с инвесторами (цитата здесь и далее по расшифровке на сайте Seeking Alpha). По ее словам, на результатах отразились улучшения в формате и доставке рекламы, которые компания ввела в третьем квартале прошлого года.
Выручка от YouTube продолжает значительно расти, отметила Порат. Это происходит преимущественно за счет видеорекламы, размещенной через системы TrueView и Google Preferred. Также в доходах от видеорекламы на YouTube растет доля закупок через DoubleClick Bid Manager.
В США компания выручила на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — $10 млрд, в Великобритании — $1,9 млрд, на 14% больше. В остальном мире прирост составил 19% — до $9,6 млрд. Уточнить показатели в России AdIndex не удалось. Представитель Google Алла Забровская сообщила, что компания не раскрывает данные по выручке и прибыли ни в какой стране, кроме США и Великобритании. При этом она пояснила, что тренды, о которых сказала Рут Порат, актуальны и для российского рынка.
В конце июня Google возглавил топ-100 самых динамично развивающихся брендов, составленных IPG Mediabrands. Рейтинг основан на опросе более чем 10 тыс. потребителей из четырех регионов в США, Великобритании, Германии, Китае и Индии. При составлении списка агентство ориентировалось на четыре показателя: гибкость, отзывчивость, инновационность и коммуникабельность.