РБК: «ВКонтакте» пообещала сохранить бесплатное прослушивание музыки


Digital | 20 Июля 2016 18:03

После того как соцсеть договорилась о легализации музыки со всеми крупными студиями, во «ВКонтакте» могут появиться и платные функции по обмену аудиоконтентом. Это произойдет до конца 2016 года, надеются правообладатели

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» не планирует вводить плату за прослушивание аудиозаписей в мобильных приложениях VK для операционных систем iOS, Android и Windows Phone и на десктопе. Об этом в среду, 20 июля РБК сообщил пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников.

О возможности внедрения дополнительных платных функций, связанных с воспроизведением музыки в соцсети, на круглом столе в рамках фестиваля «ВКонтакте» 16 июля говорили представители музыкальных студий-мейджоров — Universal Music Russia, Warner Music Russia и Sony Music Russia. По их прогнозам, до конца 2016 года во «ВКонтакте» появятся новые опции для пользователей, с помощью которых контент будет монетизироваться.

«Тот функционал, который мы сейчас обсуждаем с «ВКонтакте», предполагает сохранение бесплатной модели стриминга, то есть музыка будет бесплатной, но появится дополнительный функционал на сервисе, который будет доступен за деньги <...> плейлисты, кэширование и ряд дополнительных функций», — отметил генеральный директор Warner Music Russia Александр Блинов.

Руководитель российского подразделения Sony Music Entertainment Арина Дмитриева отметила, что в музыкальном сервисе «ВКонтакте» появятся функции, которые сейчас отсутствуют, но будут удобны «музыкальным фанатам»: «Есть функции, которых сейчас нет, но они появятся, например, поиск целиком по альбому по дискографии артистов. Мне как музыкальному фанату хотелось бы получить информацию по синглам, описание самого артиста и это все сейчас будет появляться, и сервис станет круче», отметила она. Все эти функции будут платны и доступны пользователям, например, в рамках подписной модели, добавила Дмитриева.

Идет ли речь о появлении платных функций в самих мобильных приложениях «ВКонтакте» и на десктопе — представители правообладателей и «ВКонтакте» отвечать не стали.

16 июля Mail.Ru Group, которая владеет «ВКонтакте», и United Music Agency (UMA, занимается «очисткой» прав на музыку в онлайн-сервисах интернет-холдинга) подписали соглашение о лицензировании аудио- и видеоконтента с последним из трех мейджоров — Universal Music Group (UMG). По условиям соглашения Mail.Ru Group может использовать контент правообладателя на всех своих онлайн-площадках, в частности, соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир». Таким образом, в мобильные приложения крупнейшей российский соцсети «ВКонтакте» на базе операционной системы iOS вернется музыка: в феврале 2015 года Apple удалила приложение соцсети из AppStore за нарушение авторских прав, после чего «ВКонтакте» пришлось удалить из него музыкальный раздел, чтобы вернуться в магазин.

Кроме того, у социальной сети появилось первое приложение с легальной музыкой для мобильных устройств на операционной системе iOS от Apple «Музыка ВКонтакте» — оно было представлено еще в апреле 2016 года. Из функционала приложения пока не понятно, какова будет стоимость подписки для пользователей — пока в приложении можно бесплатно сохранять 60 минут музыки в месяц (около 11 треков). Руководители музыкальных мэйджоров не стали говорить, сколько может стоить подписка в «ВКонтакте», однако Блинов из Warner Music Russia, отметил, что на данный момент в России самая низкая стоимость подписки на музыку в мире. «У нас стоимость подписки на месяц равна стоимости чашки кофе», отметил он. Ранее близкий к акционерам «ВКонтакте» собеседник «Ведомостей» уточнял, что ценник будет «существенно ниже» рыночного. К примеру, подписка на сервис Apple Music обходится пользователям в 169 руб. в месяц (после пробного трехмесячного периода), на Google Play Music — 159 руб. в месяц.

Помимо соглашения о лицензировании музыки «ВКонтакте» и Universal Music подписали мировое соглашение по урегулированию ранее незавершенных судебных исков. Для соцсети это означает окончание многолетних судебных споров с правообладателями. В апреле этого года «ВКонтакте» подписала аналогичное мировое соглашение и соглашение о сотрудничестве с Warner Music, а летом 2015 года — с Sony Music. Все три студии подавали крупнейшие иски против социальной сети в связи с нелегальным использованием принадлежащих им композиций весной 2014 года. Общая сумма претензий за нарушение прав на фонограммы от трех мейджоров составляла 51 млн руб.

Генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев назвал подписание соглашения с Universal Music «историческим моментом», когда конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество приходит на смену спорам со звукозаписывающими компаниями, приводятся в сообщении его слова. А генеральный директор «Национальной Федерации Музыкальной Индустрии» (объединяет ведущих правообладателей и борется с нелегальным распространением музыки) Леонид Агронов в разговоре с РБК отмечал, что легализация музыки в «ВКонтакте» означает устранение 95% музыкального пиратства в Рунете.

Сумма контрактов Mail.Ru Group с правообладателями не раскрывалась. Источники газеты «Ведомости» ранее рассказывали, что только с Universal Music он составит около $8 млн за три года: таков объем минимальных гарантий, которые правообладатель получает за сам факт использования музыки. Всей тройке музыкальных мэйджоров интернет-холдинг может платить по $7 млн в год, при том что сами контракты рассчитаны на три года, писали «Ведомости». Также лицензионные контракты подразумевают разделение доходов — если Mail.Ru Group будет зарабатывать на рекламе или на подписной модели.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама