12 Мая 2016 | 17:00

Сбербанк создаст собственный мессенджер для клиентов

Сбербанк сообщил о планах запуска собственного мессенджера для своих клиентов. Тестирование нового канала связи планируется начать в августе 2016 года. Мессенджер будет интегрирован в систему «Сбербанк Онлайн»

Картинка Сбербанк создаст собственный мессенджер для клиентов
РБК

Сбербанк анонсировал на своем сайте создание нового цифрового продукта, собственного мессенджера, который позволит клиентам банка общаться не только между собой, но и с сотрудниками подключенных к сети коммерческих компаний, получать необходимые консультации и заказывать товары и услуги. Прямо в мессенджере, интегрированном с системой «Сбербанк Онлайн», можно будет и оплатить товары или отправить денежный перевод.

«Наш интерес в таком случае очень простой: все платежи, все взаимодействия будут проходить в этой платформе. Мы будем подогревать активность, которая каким-то образом придет к нам в виде трансакционных доходов», — пояснил «Коммерсанту» руководитель сервисов «Сбербанк Онлайн» Владимир Стасевич.

В сообщении Сбербанка сказано, что одним из важнейших преимуществ мессенджера станет так называемый умный поиск, который сможет подбирать для каждого запроса максимально подходящие клиенту варианты, учитывая его местонахождение, предпочтения и «транзакционные данные». Для бизнесменов мессенджер должен стать новым инструментом по обслуживанию заявок клиентов.

Бета-тестирование нового сервиса Сбербанк планирует начать в августе 2016 года, заявки на участие в нем уже принимаются на специальном сайте. «Мы пригласим к участию и пользователей и бизнес, включая поставщиков услуг, магазины, агрегаторы и разработчиков. Запуск мессенджера также позволит нам изучить опыт взаимодействия клиентов с форм-фактором чатов, чтобы совершенствовать и другие цифровые продукты банка», — сообщил руководитель департамента «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский.

Выступая в 2014 году на собрании акционеров Сбербанка, его глава Герман Греф заявил, что в ближайшие годы банку придется конкурировать с Google, Amazon, Alibaba, «Яндексом» и другими «мощными интернет-платформами». «Если мы не сумеем соединить в нашем старом традиционном банке, хоть и очень сильно модернизированном за последние пять лет, новые инновационные платформы и способности предугадывать новые веяния в технологиях, новые потребности клиентов, к сожалению, мы рискуем оказаться вне рынка», — говорил Греф, напоминая, о словах Билла Гейтса, который еще в 1997 году сказал, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.

В начале января 2016 года тот же Греф назвал IT-инфраструктуру Сбербанка неконкурентоспособной. «Мы очень сильно гордились своей программой централизации IT-систем, тем, как мы серьезно продвинулись за последние годы, инвестировали колоссальные деньги. Это был самый крупный и быстрый проект централизации IT-инфраструктуры в мире. Но, как только мы построили наш супер data-центр, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны», — говорил президент Сбербанка, выступая на Гайдаровском форуме.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru