«Коммерсантъ»: «Яндекс» завизирует фотографии
«Яндекс» запускает сервис автоматической модерации фотографий для соцсетей, служб знакомств, виртуальных досок объявлений и торговых площадок
Технология позволяет проверить оригинальность снимка, что поможет отсеять недостоверные объявления или обнаружить поддельные товары.
Подразделение "Яндекса" по анализу больших массивов данных Yandex Data Factory (YDF) разработало сервис автоматической модерации изображений, сообщили "Ъ" в "Яндексе". В нем используются технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта, разработанные ранее для нужд поисковика. В компании утверждают, что на основе анализа фотографии можно оценить, соответствует ли изображение правилам сервиса, а также найти его копии в интернете. Это, например, позволит проверить оригинальность загруженной пользователем картинки, что может подтвердить достоверность его объявления, объясняют в компании.
Сервис можно применить для обнаружения поддельных товаров
бренда, которые продаются на сторонних сайтах, хотя правообладатели должны
будут сами определять легальность использования тех или иных изображений.
"Технология, как и поиск "Яндекса" по загруженным изображениям, умеет находить
копии фотографий в интернете. Но она не дает возможности определить
автоматически, какая из них используется легально, а какая — нет",— поясняют в
компании. Там считают, что сервис будет полезен тем участникам рынка, которые
тратят много ресурсов на модерацию контента, загружаемого пользователями:
соцсетям, сервисам знакомств, сайтам объявлений, торговым интернет-площадкам.
Так, автомодерация от YDF уже применяется в работе "крупного международного
сайта знакомств", утверждают в "Яндексе".
Сервис в стандартном виде будет предложен клиентам, которые обрабатывают более
100 тыс. изображений в месяц. При превышении порога 500 тыс. обращений YDF
обучает алгоритм для работы с запросом конкретного клиента. Стоимость модерации
и поиска копий составит $0,7 за 1 тыс. запросов. Для клиентов, которым
необходима обработка более 5 млн запросов в месяц, стоимость услуг
рассчитывается индивидуально. При этом YDF гарантирует результат и выставит
счет только в том случае, если поставленные ключевые показатели эффективности
будут достигнуты, обещают в "Яндексе".
О создании YDF "Яндекс" объявил в декабре 2014 года. Направление решает бизнес-задачи компаний, имеющих дело с большими массивами данных. Среди клиентов и партнеров YDF — CERN, "Вымпелком", Росавтодор, Wargaming, Сбербанк, Intel, Магнитогорский металлургический комбинат, Банк России, "Астразенека" и российское общество клинической онкологии RUSSCO.
Технологии компьютерного зрения и машинного обучения используются широко, говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса проекта "Одноклассники" Арсен Исрапилов. "Мы такую работу ведем, но используем только для внутренних нужд и не рассматриваем как внешний продукт"-- сказал он. Для Alibaba Group это вряд ли актуально, сомневается глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский. "Все же мы не работаем так плотно с пользовательским контентом",— говорит он. Президент Sistema VC Алексей Катков считает разработку YDF "перспективной". "Помимо снижения расходов использование автоматической модерации изображений поможет клиентам повысить скорость обслуживания пользователей и качество самого сервиса",— рассуждает господин Катков. Насколько эта услуга будет популярной, станет понятно в ходе тестов, добавил он.
"Сервис предоставляет возможность видеть историю уже опубликованных изображений в интернете, он их лишь анализирует и данные пользователей не передает",— рассуждает партнер коллегии адвокатов "Юков и партнеры" Алина Топорнина. По ее словам, с юридической точки зрения конфликта в использовании такой технической модерации нет, и права авторов фотографий, так же как и личное имущественное право на изображение лица, сервис не нарушает.
Источник: Коммерсант.ru