Оживление рекламного рынка обеспечило рост доходов Mail.ru Group


Digital | 21 Апреля 2016 11:09

Зависимость Mail.ru Group, крупнейшей по аудитории отечественной интернет-компании, от рекламных доходов увеличивается. Если по итогам января-марта 2015 года они составляли лишь треть всей консолидированной выручки группы, то по итогам первого квартала этого года – уже более 40%

Mail.ru Group представила предварительные неаудиторированные финансовые результаты за первый квартал 2016 года: общая выручка группы увеличилась на 11,3%, до 9,7 млрд руб. Выручка крупнейшей по аудитории социальной сети «ВКонктакте» выросла почти на 46%, до 1,9 млрд руб. В сообщении Mail.ru Group уточняется, что этот рост был обусловлен прежде всего развитием нативной и мобильной рекламы. Рекламные доходы всей группы в январе-марте увеличились на 34%, до 3,9 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России пока не называла свою оценку общих расходов на рекламу в первом квартале. Известно лишь, что рекламные доходы телевещателей в январе-марте выросли, по данным группы «Видео Интернешнл» (Vi), на 18%, до 35,2-35,8 млрд руб. А холдинг «СТС Медиа», управляющий эфирными каналами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love, заявлял о росте рекламной выручки на 22%, до 5,9 млрд руб.

По итогам первого квартала доля рекламных доходов в общей выручке Mail.ru Group превысила 40%. Год назад, в январе-марте 2015 года, этот показатель равнялся лишь 33,4%. Но со второго полугодия прошлого года зависимость от рекламных поступлений значительно возросла. Уже в июле-сентябре реклама обеспечила группе почти 39% всей выручки, по итогам всего прошлого года – 40%.

При этом само руководство Mail.ru Group признает, что российский рекламный рынок подвержен волатильности. В сообщении по итогам первого квартала приводятся слова гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина: возможности прогнозирования рекламных доходов «все еще ограничены». Тем не менее группа ожидает «хорошего роста по этому направлению в течение 2016 года».

Зависимость Mail.ru Group от рекламных доходов увеличивается, поскольку другие виды выручки растут более скромными темпами. Доходы от многопользовательских онлайн-игр увеличились в январе-марте лишь на 2,4%, до 2,3 млрд руб. Для Mail.ru Group важен рост аудитории, а не ее монетезация, следует из слов Дмитрия Гришина.

Доходы от дополнительных сервисов в январе-марте и вовсе снизились на 2,2%, до 3,4 млрд руб. Группа не может в полной мере монетизировать за счет дополнительных сервисов свою возросшую мобильную аудиторию. В интервью AdIndex Print Edition первый заместитель Mail.ru Group Дмитрий Сергеев был вынужден признать: «Конечно, не все сервисы и механики из большого экрана копируются и перетекают на экран телефона. Наша команда работает над этим». Впрочем, сейчас группа официально объясняет падение выручки в этом сегменте валютными колебаниями. В 2016 году на рост в этом сегменте рассчитывать не приходится, следует из заявления Дмитрия Гришина.

В целом прогноз на весь год остался неизменным. В 2016 году общая выручка может вырасти на 8-14%, рентабельность бизнеса по EBITDA будет примерно 47-49%.

Mail.ru Group управляет социальными сетями «ВКонтакте», «Однокласники», «Мой мир», почтовым сервисом, мессенджерами ICQ, «Mail.ru Агент» и т.п. Ежедневная аудитория всех проектов Mail.ru Group только на стационарных компьютерах в марте этого года превышала, по данным TNS Russia, 35,5 млн россиян 12-64 лет. По этому показателю группа является лидером среди всех работающих в России интернет-компаний.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама