Пятую часть всех доходов в поиске «Яндекс» зарабатывает на мобильных устройствах
Смартфоны и планшеты по итогам четвертого квартала 2015 года обеспечивали «Яндексу» уже более четверти трафика. Доля в поисковой выручке пока составляет 22%
Доля мобильных устройств в общем трафике «Яндекса» выросла с примерно 24% в четвертом квартале 2014 года до 27% в четвертом квартале 2015-го, указала интернет-компания в своем годовом отчете. Иными словам, мобильные устройства обеспечили «Яндексу» в октябре-декабре 2015 года уже более четверти всего трафика.
Доля же выручки от поиска, которую генерируют мобильные устройства, по итогам четвертого квартала 2015 года составила около 22%, что на 4 процентных пункта больше, чем в октябре-декабре 2014 года.
Доходы «Яндекса» от контекстной рекламы в четвертом квартале 2015 года с учетом партнерской сети, как ранее сообщала компания, выросли на 23%, до 16,3 млрд руб. Под упомянутым в годовом отчете доходом от поиска подразумевается выручка от контекстной, то есть поисковой, рекламы, уточнили в пресс-службе «Яндекса». Таким образом, на смартфонах и планшетах в октябре-декабре 2015 года «Яндекс» заработал почти 3,6 млрд руб. Годом ранее это были только 2,4 млрд руб.
В третьем квартале 2015 года мобильные устройства обеспечили «Яндексу» 21% доходов от контекстной рекламы, во втором – 20%, в первом – 18%, заявляло ранее руководство «Яндекса» на телефонных конференциях с аналитиками по итогам каждого квартала. По подсчетам AdIndex, это соответственно 2,99 млрд, 2,5 млрд и 2,06 млрд руб. В целом в 2015 году на мобильной рекламе «Яндекс» заработал 11,15 млрд руб.
Главный конкурент «Яндекса» – Mail.ru Group – свою выручку от мобильной рекламы не раскрывает. При этом гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, комментируя финансовые результаты 2015 года, в очередной раз назвал мобильную рекламу одним из основных драйверов роста дохода группы. Впрочем, первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев в интервью AdIndex Print Edition признавался, что выручку группы от мобильной рекламы формирует главным образом сама мобильная экономика – основными рекламодателями тут являются сами производители мобильных приложений.
Для сравнения: по итогам четвертого квартала 2015 года
реклама на мобильных устройствах обеспечила Facebook, самой популярной соцсети
мира, почти 80% рекламной выручки против 69% годом ранее.