«Яндекс» остановил падение доли в поиске


Digital | 20 Января 2016 10:49

IT-компания в 2015 году удержала позиции в сегменте интернет-поиска на десктопах и планшетах, несмотря на конкуренцию со стороны Google

Об этом говорится в отчете аналитиков Morgan Stanley, сообщают «Ведомости».
В среднем доля «Яндекса» на всех устройствах составила 57%. Согласно прогнозам, в 2016 году российская IT-компания потеряет около 0,5 п.п. К 2017 году доля «Яндекса» составит 55%. Эксперты Morgan Stanley отмечают, что до середины прошлого года причиной падения доли «Яндекса» в Рунете была популярность сервисов Google.

По данным Liveinternet, в декабре 2015 года на «Яндекс» приходилось 57,2% поискового трафика в Рунете, в 2014 году – 59,3%, соответственно за год поисковик просел на 2,1 п. п. Google за аналогичный период увеличил долю до 35,5% – на 3,4 п. п.

Ключевым фактором роста доли Google эксперты считают контроль над операционной системой для мобильных устройств Android, на что не раз указывали представители «Яндекса».

В прогнозе Morgan Stanley не учитывается влияние, которое может оказать на ситуацию разбирательство между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
В сентябре по жалобе «Яндекса» ФАС признал Google нарушителем закона «О защите конкуренции». «Яндекс» подал жалобу в связи с тем, что операционная система Android, которой владеет Google, якобы ограничивала производителей смартфонов в сотрудничестве с конкурирующими компаниями-производителями софта для мобильных устройств. В частности, на смартфонах и планшетах производителей Fly, Prestigio и Explay.

Google было предписано до 18 декабря устранить нарушения. Компания подала на решение ФАС жалобу, которую Московский арбитражный суд рассмотрит 25 января.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама