«Яндекс» запустит поиск по ДНК


Digital | 17 Ноября 2015 09:25

«Яндекс» вместе с фармкомпанией AstraZeneca и Российским обществом клинической онкологии запускают платформу RAY для улучшения методов диагностики рака

Она позволит генетикам и молекулярным биологам выявлять предрасположенность к онкологическим заболеваниям. В перспективе партнеры смогут зарабатывать на проекте, оставив бесплатным доступ к отдельным его элементам.

Yandex Data Factory (подразделение "Яндекса", оказывающее услуги обработки "больших данных", big data), AstraZeneca и Российское общество клинической онкологии начинают тестирование платформы RAY для хранения и обработки данных геномного секвенирования, рассказали "Ъ" в "Яндексе" и подтвердила представитель AstraZeneca Марина Рождествина. Платформа предназначена для генетиков и молекулярных биологов, она поможет улучшить методы диагностики рака и выявления предрасположенности к онкологическим заболеваниям, рассчитывают участники партнерства.

Специалисты, загружая в "облако" результаты анализа ДНК — огромный массив информации, объем которого может составлять десятки гигабайтов,— смогут быстро получить отчет, объясняют в "Яндексе". "По сути, мы помогаем искать по большому архиву статей и исследований в разных форматах",— говорят в компании. На выходе RAY сформирует отчет о найденных в геноме пациента мутациях, подберет и даст информацию об их возможных эффектах и рекомендациях по лечению. Роль диагностики выросла, добавляет госпожа Рождествина, определение специфических характеристик опухоли необходимо для выбора таргетной терапии, то есть лечения, воздействующего точечно на опухоль, в отличие от химиотерапии, влияющей на весь организм.

Тестирование платформы начнется в декабре. Если эксперименты пройдут удачно, сервис станет платным (доли участия партнеров в доходах не раскрываются). Кроме того, обсуждается свободный доступ для медицинского сообщества к некоторым элементам платформы, например к базе данных по мутациям российских пациентов, уточняют в "Яндексе".

"Сотрудничество с AstraZeneca — первый случай, когда наши разработки будут использоваться на благо медицины и фармацевтики",— указывает руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. Она напоминает, что технологии "Яндекса" в обработке "больших данных" применяются для решения задач компаний из разных сфер — промышленности, торговли, финансов. Так, компания уже реализовала ряд проектов для Магнитогорского металлургического комбината, Росавтодора, Wargaming, Сбербанка.

Проблеме онкологической диагностики и изучения ДНК уделяет внимание целый ряд венчурных фондов и интернет-предпринимателей. Так, Юрий Мильнер является совладельцем американского стартапа 23andMe, оказывающего онлайн-услуги по персональному генетическому тестированию, а также Foundation Medicine, специализирующейся на диагностике раковых заболеваний. Кроме того, фонд Runa Capital инвестировал в разработчика программного обеспечения для анализа и визуализации геномных данных Station X.

Появление такой платформы "абсолютно своевременно": без использования IT прорыв в онкологии невозможен, убежден Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital, также инвестирующего в проекты в цифровой медицине. "Это и средства обмена, накопления и анализа больших объемов данных, и технологии, оптимизирующие проведение клинических испытаний, и устройства для мониторинга и диагностики",— перечисляет он. Тема лидерства в области биомедицинских технологий не только вопрос международного престижа, резюмирует он, страна в целом может получить "существенный экономический эффект от инвестиций в такие технологии".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама