10 Ноября 2015 | 12:28

«Яндекс» запустил сервис для медиа

IT-компания представила новый продукт с уникальной статистикой и информацией для СМИ

Сервис получил название «Яндекс для медиа», в нем будет представлена обработанная роботом информация на базе оценки миллионов поисковых запросов, данных сервиса «Яндекс.Пробки» и погодных условий.

Каждый день будут выявляться самые популярные темы среди пользователей. Например, какую песню сегодня чаще всего слушают москвичи, какая новость волновала россиян на неделе, сообщается на промостранице. Интересы можно будет таргетировать по регионам, а также оценивать «короткие» тренды, сравнивая их на региональном и федеральном уровнях. Сервис будет выдавать срезы по тематикам – авто, кино, но без эксклюзивов для отдельных СМИ. В отсутствие новостей в топ могут попасть популярные видео и истории. Все погодные сводки визированы МЧС, на их базе можно будет составлять прогнозы и предупреждать население о шторме. Робот также сможет анализировать информацию о пробках и выдавать в конце недели развернутую статистику. Вся информация будет рассылаться в СМИ. В сервисе использованы лингвистические технологии, позволяющие ставить слова в нужные падежи и распознавать названия, например, улиц.

Радиостанциям проект предлагает веб-интерфейс с информацией о дорожной ситуации, погоде и интересах пользователей в реальном времени, который можно настроить таким образом, чтобы на экране отображались отчеты, готовые к использованию в эфире. Содержание отчетов можно редактировать, исходя из потребностей станции.

Телеканалам «Яндекс для медиа» сможет также передавать данные о дорожной ситуации (общий балл загруженности и по ключевым магистралям) и погоде в реальном времени. Решение с готовыми виджетами встроено в две платформы – Forward и SkyLark. Телеканал может настроить виджет самостоятельно под свою платформу, используя XML-экспорты и ориентируясь на рекомендации по дизайну. Редакторам новостных блоков на ТВ также доступен веб-интерфейс с оперативной информацией.

Информагентствам сервис предоставит ленту новостей и обзоров, сформированную в формате Atom. Ее можно встроить в качестве информационного потока в терминал или собственную новостную ленту информагентства. В ленте оперативно размещаются готовые сообщения о дорожной ситуации (до 25 в день) и аналитические обзоры о загруженности дорог (три раза в день) в большинстве городов России.

Онлайн-СМИ и прессе «Яндекс для медиа» также предлагает ленту новостей и обзоров о дорожной ситуации в городе. Получать новости из ленты можно по электронной почте или через локально установленный RSS-ридер.

Операторам IPTV данные о погоде и загруженности дорог можно использовать для создания информеров и приложений на телевизорах. Информация передается в реальном времени. «Яндекс» собирает и анализирует данные для большинства городов России, Украины, Беларуси и Турции.

По словам представителей «Яндекса», компания не планирует монетизировать сервис, он будет совершенно бесплатным для СМИ.

О том, что «Яндекс» запустит роботизированное информагентство стало известно в конце октября. В дальнейшем компания планирует расширить список тем, по которым сможет выдавать информацию.

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.