Unilever признала: да, соцсети стимулируют продажи
Один из крупнейших рекламодателей провел исследование, в ходе которого выяснил, что положительные упоминания в социальных сетях увеличивают продажи товаров
Об этом рассказал изданию AdAge Шон О'Нил, аналитик Unilever. Многим специалистам подобное открытие вряд ли покажется удивительным, но надо учесть контекст. Стен Станунатан, который сейчас занимает пост старшего вице-президента по маркетингу Unilever, в 2013 году проводил глобальное исследование для Coca-Cola, и его подчиненные пришли к прямо противоположным выводам.
Исследователи убедились в том, что обсуждения брендов в социальных сетях не оказывают сколько-нибудь значительного влияния на кратковременные продажи. При этом Венди Кларк, один из ведущих маркетологов Coca-Cola, публично защищала работу компании с соцсетями, подчеркивая, что они «играют важнейшую роль во всех действиях корпорации».
О'Нил не стал вдаваться в подробности, но отметил, что результатов исследования было достаточно, чтобы убедить руководство Unilever «выделить десятки миллионов долларов на продолжение работы».
Специалисты из Unilever сделали и несколько других интересных открытий. Например, лишь один из тысячи рекламных показов на телевидении приводит к продаже, пишет AdAge. О’Нил сравнивает это с данными, полученными в ходе исследования маркетингово-технологической компании Pixoneye. Она выяснила, что некий ведущий производитель кормов для домашних животных спровоцировал продажи каждым четвертым цифровым показом рекламы из тысячи, когда таргетинг проводился среди владельцев животных, и каждым сороковым показом из тысячи, когда таргетировались непосредственно владельцы собак и кошек.
Чтобы разобраться со всеми собранными данными, Unilever даже
разработала собственную платформу, рассказал О'Нил. Также спикер заявил, что за
последние три года компания не подписала ни одного долгосрочного контракта
со сборщиками данных, поскольку технологи стремительно развиваются и
меняются.