«Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки


Digital | 23 Сентября 2015 10:17

​Интернет-компания «Яндекс» перезапускает сервис Auto.ru, приобретенный за $175 млн летом 2014 года

Речь идет об изменении дизайна сервиса и обновленном функционале, уточнила представитель интернет-компании Арина Ходырева. В частности, сегодня руководитель auto.yandex.ru Роман Абрамов представил новый логотип и продемонстрировал редизайн главной страницы сервиса.

По словам Ходыревой, за год были проанализировали различные возможности монетизации сервиса объявлений о купле-продаже автомобилей (онлайн-классифайд) и в результате было принято решение «об активном развитии сервиса за счет нерекламной модели». Таким образом, Auto.ru будет развивать собственную модель монетизации, которая не зависит от наиболее распространенных рекламных моделей материнской компании, объясняет Ходырева.

До приобретения «Яндексом» Auto.ru искала оптимальную бизнес-модель: были эксперименты с купонами, товарными вертикалями (например, продажа сигнализаций), медийными проектами (к примеру, был запущен собственный журнал и даже неэфирный телеканал). После приобретения интернет-компанией сервис начал развивать нерекламную монетизацию: например, появились платные услуги вроде поднятия в топ выдачи и выделения объявления цветом. Аналогичные платные услуги использует крупнейший онлайн-классифайд Avito.ru (входит в топ-10 крупнейших сайтов Рунета с аудиторией в 26 млн уникальных пользователей ежемесячно, по данным TNS). По словам Ходыревой, введенные сервисом Auto.ru листинги и дополнительные услуги способствует тому, что просмотры объявлений увеличиваются примерно в пять раз.

При этом, «Яндекс» отказался от создания собственного новостного контента на площадке Auto.ru - в июне этого года стало известно, что компания сократила всю редакцию портала, которая раньше публиковала новости об автомобильном рынке, тест-драйвы автомобилей. «Яндекс» сообщил, что раздел новостей будет работать по модели «Яндекс.Новостей», то есть контент будет собираться из разных источников с помощью алгоритмов и без участия редакторов.

Выручка Auto.ru за год выросла более чем на 20% (конкретные цифры в «Яндексе» не раскрывают). Доля нерекламной выручки Auto.ru сегодня приближается к 50% в общей структуре доходов сервиса, приводит данные Ходырева. Аудитория Auto.ru выросла за год на 20% и в августе составила 15 млн пользователей (на всех платформах; данные «Яндекс.Метрики»). Мобильная аудитория увеличилась на 100% по «Яндекс.Метрике», ежемесячно мобильным приложением пользуются около 1,5 млн активных пользователей.

В ближайшее время компания планирует запустить ряд новых опций для пользователей. В частности, несколько услуг, рассчитанных на «повышение прозрачности рынка» (например, проверка на юридическую чистоту автомобилей не только в Москве, но и по всей России) и обеспечение достоверности представляемых в объявлениях данных об автомобилях.

Также Auto.ru планирует активнее сотрудничать с дилерами. По расчетам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году через дилерские центры было продано 400 тыс. автомобилей с пробегом, что составило 6,6% всего объема рынка подержанных автомобилей в России. При этом в начале 2015 года эксперты прогнозировали, что доля продаж подержанных авто в возрасте до семи лет через дилеров вырастет до 25%. «Мы надеемся, что большая часть сделок в этом сегменте будет происходить на Auto.ru», — говорит Ходырева.

Сейчас с Auto.ru работает с примерно 2 тыс. клиентов.

«Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки

«Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки

«Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама