Skype восстановил работу после глобального сбоя


Digital | 22 Сентября 2015 09:57 | 1

В понедельник пользователи Skype во всем мире столкнулись со сбоем в работе сервиса. Лишь спустя 10 часов работа популярного мессенджера была восстановлена

В ночь на 22 сентября работа мессенджера, не работавшего в течение нескольких часов, возобновилась, а компания в своем Twitter сообщила о полном восстановлении сервиса, поблагодарив пользователей за терпение. При этом в Skype не объяснили, в чем заключалась суть неполадок.

Массовые жалобы на работу Skype появились в социальных сетях примерно с 11 утра по московскому времени. Skype отреагировал на это сообщением в Twitter-аккаунте, заявив, что «в курсе проблем и работает над быстрым исправлением ошибки». Только к семи часам вечера Skype удалось обнаружить проблему, которая мешала пользователям авторизоваться и подключиться к сервису. «Сейчас мы занимаемся переподключением абонентов и концентрируемся на полном восстановлении работоспособности сервиса», — заявили в российском представительстве компании Microsoft, владеющей мессенджером.

Чаще всего пользователи жаловались на проблему с настройками статуса: пользователь видел все свои контакты в статусе офлайн, в связи с чем не мог ни с кем связаться по видео- или аудиосвязи. Кроме того, пользователи не могли изменить собственный статус.

Первоначально Skype в корпоративном блоге заверил, что пользователи по-прежнему могут отправлять текстовые сообщения, но позже был вынужден подтвердить, что некоторые абоненты столкнулись с трудностями и при отправке сообщений — особенно в групповых чатах, а некоторые и вовсе не смогли войти в свой аккаунт.

Также руководство Skype отметило, что пользователи могут с задержкой видеть изменения в балансе на счету Skype Credit: большинство услуг Skype предоставляет бесплатно, но за деньги можно осуществлять звонки на стационарные и мобильные телефоны. В качестве временной меры Skype предложил пользователям воспользоваться онлайн-версией мессенджера — web.skype.com, которая сейчас находится в стадии бета-тестирования.

Самый популярный

Microsoft приобрела Skype у eBay в 2011 году, заплатив за сервис $8,5 млрд. На момент покупки, как заявляла Microsoft, у Skype было 663 млн зарегистрированных пользователей, из них около 145 млн — активных в месяц. К началу 2015-го количество активных аккаунтов выросло примерно вдвое.

По данным исследования OnLife компании Synovate Comcon, в первом полугодии 2015-го 84% интернет-пользователей в России прибегали к услугам каких-либо мессенджеров хотя бы раз за три месяца (были опрошены пользователи в возрасте от 16 до 54 лет в более чем 140 городах России с населением свыше 100 тыс. человек). Около 90% опрошенных использовали Skype, только 45% — WhatsApp, а 42% — «Агент Mail.ru». При этом популярность Skype «год к году» практически не изменилась, WhatsApp — выросла на 10 процентных пунктов.

На мобильных устройствах Skype уступает по аудитории мессенджерам, появившимся позже. По данным исследования TNS Web Index Mobile, в июне 2015 года аудитория мобильного приложения Skype в 17 крупнейших городах России превысила 4,1 млн человек (возрастная группа — 12–64 лет), WhatsApp и Viber — 7,2 млн и 6,7 млн соответственно.

Нынешний глобальный сбой Skype может усилить позиции конкурирующих мессенджеров, которые сейчас набирают популярность, таких как WhatsApp и Viber, отмечает издание CNET. Например, создатель WhatsApp Ян Кум в интервью РБК в начале сентября заявил, что число пользователей его мессенджера превысило 900 млн человек по всему миру.

Создатель мессенджера 4talk Сергей Кравцов замечает, что любая технологическая инфраструктура временами испытывает сбои разного масштаба, хотя большая их часть происходит для пользователей незаметно. По мнению Кравцова, сбой в Skype не нанесет существенного урона репутации компании, в частности потому, что сервис бесплатный, а сам сбой никому не причинил материальных потерь. В то же время в мире работают десятки бесплатных мессенджеров, и пользовательское внимание может переключаться от одного продукта к другому практически мгновенно в зависимости от настроения и потребностей, считает Кравцов.

Перебои в работе социальных сетей и мессенджеров обычно приводят к приросту регистраций у конкурентов, говорит представитель Open Garden — разработчика мессенджера FireChat — в России Антон Меркуров. Однако даже частые и регулярные падения сервиса могут долго не приводить к оттоку аудитории, отмечает он. «Skype внес большой вклад в развитие интернет-телефонии, но подобные ему сервисы уязвимы из-за своей архитектуры — любые проблемы с серверами могут вызвать сбой. У FireChat, например, такой проблемы нет, так как основная инфраструктура — это наши устройства, клиент для передачи сообщений является одновременно и сервером», — объясняет Меркуров.

По словам руководителя подразделения Mail.Ru Group, оперирующего мессенджерами ICQ и «Агент Mail.ru», Игоря Ермакова, во время подобных сбоев пользователи более склонны пробовать новые приложения. «У ICQ и Skype схожие функции — видеозвонки, чаты и обмен файлами, и мы видим, что популярность звонков постоянно растет», — говорит Ермаков.

Связь для бизнеса

Проблема затронула пользователей по всему миру — от туристов, которые, как пишет издание «Турпром», не смогли дозвониться до родственников в России, до участников корпоративных чатов. В комментариях к записи Skype Support в Twitter пользователи сетовали, что не смогли провести конференц-звонок при помощи Skype.

Руководство Skype особо подчеркивает, что решение для клиентов Skype for Business не пострадало в понедельник. Skype for Business компания запустила в ноябре 2014-го на базе уже существовавшего решения Microsoft Lynс Server: оно, в частности, позволяет проводить масштабные — до 10 тыс. человек — конференции и вебинары в интернете.

В России использование мессенджеров в рабочих целях постоянно растет, отмечал в начале сентября МТС. По данным оператора, за первое полугодие 2015-го потребление подобных сервисов в структуре трафика корпоративных клиентов выросло в два раза — с 4 до 9%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

сорока (Гость) | 22.09.2015, 11:26
да уж видим)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама