Рекламные доходы Mail.Ru Group стабилизировались во втором квартале 2015


Digital | 20 Августа 2015 09:35 | 1

Интернет-компания опубликовала финансовую отчетность за первое полугодие 2015 года. Доходы от онлайн-рекламы выросли на 3,5% относительно первой половины 2014 года. В третьем квартале реклама держит уверенный темп

В первом полугодии 2015 года совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group выросла на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 18,3 млрд рублей. Выручка за второй квартал 2015 года выросла на 6,4% по сравнению со вторым кварталом 2014 года.

Чистая прибыль компании в первом полугодии составила 5,6 млрд рублей, снизившись на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно отчетности.
Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия), в официальном пресс-релизе компании отметил, что по аналогии с предыдущими финансовыми результатами, все финансовые показатели представлены с учетом полной консолидации «ВКонтакте» с начала 2013 года.

«Из-за процентных расходов по займу, полученному в связи с приобретением «ВКонтакте», совокупная чистая прибыль компании снизилась на 10,5% и составила 5,6 млрд рублей. Экономическая и геополитическая ситуация оказали негативное влияние на конъюнктуру рынка в первом полугодии. Однако во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться. Таргетированная реклама – в особенности мобильная реклама и реклама во «ВКонтакте» – уверенно росла, при этом темп роста начал ускоряться. На данный момент прогнозирование по-прежнему затруднено, и пока нельзя с уверенностью сказать, сохранится ли этот тренд. Однако сейчас в третьем квартале реклама держит уверенный темп», – отметил Дмитрий.

Онлайн-реклама (компания не разделяет в отчетности данный показатель на медийную и контекстную) принесла на 3,5% больше, чем в первом полугодии 2014 года, – 6,4 млрд рублей (35% от совокупного дохода) и 4,71 млрд рублей (31,4% от совокупного дохода) соответственно.

Во втором квартале доходы «ВКонтакте» выросли на 41,4% и достигли 1,4 млрд рублей. В 2015 году развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации соцсети. Маржинальность «ВКонтакте» по сегментному показателю EBITDA выросла с 34,4% в первом полугодии 2014 года до 47,3% в первом полугодии 2015 года.

В первом полугодии рост выручки от MMO-игр составил 1,4% (4 млрд рублей). Пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) стабильно росли в первом полугодии и принесли Mail.Ru Group 6,3 млрд рублей. В компании ожидают, что по итогам года рост выручки от IVAS будет несколько ниже общего роста выручки. «Прочие доходы» по-прежнему находятся под влиянием негативной экономической ситуации: в первом полугодии они снизились на 3,5% и составили 1,5 млрд рублей. В ближайшее время в компании не ожидают роста по данной статье.

Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования на данный момент, в компании считают, что рост выручки, включая «ВКонтакте» и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7%-12%.

«При этом, учитывая строгий контроль расходов и хорошие показатели выручки и маржинальности «ВКонтакте», уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA теперь ожидается на уровне 47%-48%, в то время как ранее наш прогноз составлял 46%-47%», – заявил Дмитрий Гришин.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

сергей (Гость) | 20.08.2015, 10:56
выручка может расти сколько угодно, из-за курса прибыль все равно падает

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама