30 Июля 2015 | 18:08

Контекст принес «Яндексу» 94,5% доходов

IT-компания опубликовала финансовую отчетность за первое полугодие 2015 года. Рекламные доходы «Яндекса» выросли на 12% относительно аналогичного периода 2014 года

Картинка Контекст принес «Яндексу» 94,5% доходов

Консолидированная выручка компании за первую половину 2015 года выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 14% – 26,25 млрд рублей и 23 млрд рублей соответственно. Чистая прибыль «Яндекса» составила 2,55 млрд рублей и уменьшилась на 50% по сравнению с первой половиной 2014 года.

Рекламные доходы «Яндекса» за отчетный период достигли 25,6 млрд рублей, что на 12% больше чем за первое полугодие 2014 года – 22,8 млрд рублей. Контекстная реклама принесла компании 24,2 млрд рублей, что на 13% больше аналогичного показателя 2014 года – 21,3 мдрд рублей. Всего контекст приносит компании 94,5% доходов. Дисплейная реклама продолжает падение. За отчетный период она сократилась на 3% до 1,454 млрд рублей (в 2014 году – 1498 млрд рублей).

В первом квартале доходы от контекстной рекламы выросли на 41% относительно аналогичного периода прошлого года до 10,057 млрд руб.

Аркадий Волож, руководитель «Яндекса», в комментарии к отчету подчеркнул, что количество рекламодателей компании увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со вторым кварталом 2014 года и достигло 351 тыс. клиентов.

«Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба. Одной из наших основных задач остается повышение качества поиска – в том числе на мобильных устройствах, – а также качества рекламных продуктов. В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом».

Сегодня стало известно, что компания в конце августа откажется от GSP-аукциона в «Яндекс.Директе» (от так называемого аукциона «второй цены») и переведет контекстную рекламу на VCG-аукцион.
Также во втором квартале компания запустила сервис «Яндекс.Радио» с возможностью размещения аудиорекламы.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.