Samsung решил занять нишу Blackberry


Digital | 04 Июня 2015 09:07

Samsung решил занять нишу Blackberry
Источник: REUTERS 2015
До конца 2015 года в России появятся смартфоны Samsung на базе защищенной операционной системы Tizen для корпоративного рынка. Смартфон Samsung будет продавать корпоративным клиентам, заняв рыночную нишу Blackberry

Вакантная ниша

В марте 2015 года Samsung подала документы на сертификацию операционной системы (ОС) Tizen в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), рассказал директор по корпоративным продажам компании Андрей Тихонов. По его словам, на первом этапе сертификацию должен получить исходный код Tizen, а на втором — одно из устройств Samsung на базе этой ОС.

Сертификация завершится до конца 2015 года, рассчитывает Тихонов. По его словам, компания пока не приняла решение о том, какое из устройств получит сертификат безопасности, один из рассматриваемых вариантов — смартфон. Сертифицированное устройство Samsung рассчитывает выпустить уже до конца 2015 года, говорит Тихонов.

Сертификация в ФСТЭК, которая гарантирует защиту от утечки данных и прослушивания, нужна Samsung для продвижения продуктов на основе Tizen как защищающих конфиденциальную информацию: Samsung пытается занять нишу канадской Blackberry, производителя защищенных смартфонов прежде всего для b2b-клиентов — крупных компаний и госсектора, рассказал источник, знакомый с планами компании. Blackberry продавала защищенные смартфоны и на российском рынке. За последние несколько лет Blackberry фактически ушла с рынка: если в первом квартале 2012 года доля устройств Blackberry на мировом рынке, по данным IDC, составляла 6,3%, то в первом квартале 2015 года — 0,3% (в России — 0,2%).

Рыночная ниша для защищенных смартфонов не только не исчезла, но и расширяется: по словам Андрея Тихонова из Samsung, в последние два года после ряда скандалов, связанных с утечкой данных из смартфонов и почтовых сервисов чиновников, в крупных организациях произошла «существенная переоценка рисков, связанных с информационной безопасностью». Даже в коммерческих компаниях с жесткими регламентами информационной безопасности посетители обязаны сдавать устройства на входе, добавляет он. Конфиденциальный корпоративный смартфон должен содержать только те приложения, которые одобрены руководством предприятия, управляться регламентами службы информационной безопасности и иметь доступ к корпоративному облаку, из которого они смогут загружать приложения и другой контент, перечисляет Тихонов.

«B2b — интересная ниша, поскольку система безопасности — это очень важно для корпораций, для госсектора. Представление гибкой, защищенной и, самое главное, изолированной экосистемы — весомое преимущество», — говорил летом прошлого года в интервью глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

Samsung против Yota

Россия должна стать третьей страной, в которой Samsung начнет продавать смартфон на основе Tizen. Год назад вице-президент корейской компании Йонг-Дек Чой заявлял, что продажи смартфона Samsung на Tizen в России начнутся с сентября 2014 года. Но релиз модели несколько раз откладывался, а в феврале 2015 года компания объявила, что смартфоны на Tizen будут продаваться только корпоративным клиентам. Сейчас, по словам Тихонова, компания вновь рассматривает вопрос продажи аппаратов на Tizen и физическим лицам, о подробностях собеседник РБК говорить отказался.

Сейчас Samsung ведет переговоры с потенциальными заказчиками. Сначала планируется запустить пилотный проект, в рамках которого корпоративные клиенты смогут заказать небольшую партию смартфонов — от одной до 10 тыс. штук. «В первую очередь данная концепция востребована крупными государственными и корпоративными клиентами из нефтяного, банковского и телеком-секторов», — поясняет Тихонов.

Источники в нескольких телекоммуникационных компаниях подтвердили, что получали предложение от Samsung. Один из них говорит, что Samsung рассчитывает на 10–15 компаний из трех названных Тихоновым сфер.

Сотрудники МТС общались с представителями Samsung о решениях на базе Tizen, рассказал пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников. Если на эти продукты будет спрос, в перспективе МТС будет готова предложить их для корпоративных пользователей, добавил он.

Сертификация во ФСТЭК — входной билет Samsung для работы с госучреждениями, говорит создатель мессенджера 4talk Сергей Кравцов. По его мнению, корейская компания будет конкурировать на этом рынке с Yota Devices, добавил он. Смартфон YotaPhone первого и второго поколения уже получил сертификат безопасности ФСБ в 2014 году, рассказывал ранее гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов.​ Это перспективный сегмент — в России около 1,5 млн госслужащих, которые могут стать потенциальными клиентами Samsung и Yota Devices, говорит Кравцов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама