04 Июня 2015 | 09:07

Samsung решил занять нишу Blackberry

До конца 2015 года в России появятся смартфоны Samsung на базе защищенной операционной системы Tizen для корпоративного рынка. Смартфон Samsung будет продавать корпоративным клиентам, заняв рыночную нишу Blackberry

Картинка Samsung решил занять нишу Blackberry
REUTERS 2015

Вакантная ниша

В марте 2015 года Samsung подала документы на сертификацию операционной системы (ОС) Tizen в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), рассказал директор по корпоративным продажам компании Андрей Тихонов. По его словам, на первом этапе сертификацию должен получить исходный код Tizen, а на втором — одно из устройств Samsung на базе этой ОС.

Сертификация завершится до конца 2015 года, рассчитывает Тихонов. По его словам, компания пока не приняла решение о том, какое из устройств получит сертификат безопасности, один из рассматриваемых вариантов — смартфон. Сертифицированное устройство Samsung рассчитывает выпустить уже до конца 2015 года, говорит Тихонов.

Сертификация в ФСТЭК, которая гарантирует защиту от утечки данных и прослушивания, нужна Samsung для продвижения продуктов на основе Tizen как защищающих конфиденциальную информацию: Samsung пытается занять нишу канадской Blackberry, производителя защищенных смартфонов прежде всего для b2b-клиентов — крупных компаний и госсектора, рассказал источник, знакомый с планами компании. Blackberry продавала защищенные смартфоны и на российском рынке. За последние несколько лет Blackberry фактически ушла с рынка: если в первом квартале 2012 года доля устройств Blackberry на мировом рынке, по данным IDC, составляла 6,3%, то в первом квартале 2015 года — 0,3% (в России — 0,2%).

Рыночная ниша для защищенных смартфонов не только не исчезла, но и расширяется: по словам Андрея Тихонова из Samsung, в последние два года после ряда скандалов, связанных с утечкой данных из смартфонов и почтовых сервисов чиновников, в крупных организациях произошла «существенная переоценка рисков, связанных с информационной безопасностью». Даже в коммерческих компаниях с жесткими регламентами информационной безопасности посетители обязаны сдавать устройства на входе, добавляет он. Конфиденциальный корпоративный смартфон должен содержать только те приложения, которые одобрены руководством предприятия, управляться регламентами службы информационной безопасности и иметь доступ к корпоративному облаку, из которого они смогут загружать приложения и другой контент, перечисляет Тихонов.

«B2b — интересная ниша, поскольку система безопасности — это очень важно для корпораций, для госсектора. Представление гибкой, защищенной и, самое главное, изолированной экосистемы — весомое преимущество», — говорил летом прошлого года в интервью глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

Samsung против Yota

Россия должна стать третьей страной, в которой Samsung начнет продавать смартфон на основе Tizen. Год назад вице-президент корейской компании Йонг-Дек Чой заявлял, что продажи смартфона Samsung на Tizen в России начнутся с сентября 2014 года. Но релиз модели несколько раз откладывался, а в феврале 2015 года компания объявила, что смартфоны на Tizen будут продаваться только корпоративным клиентам. Сейчас, по словам Тихонова, компания вновь рассматривает вопрос продажи аппаратов на Tizen и физическим лицам, о подробностях собеседник РБК говорить отказался.

Сейчас Samsung ведет переговоры с потенциальными заказчиками. Сначала планируется запустить пилотный проект, в рамках которого корпоративные клиенты смогут заказать небольшую партию смартфонов — от одной до 10 тыс. штук. «В первую очередь данная концепция востребована крупными государственными и корпоративными клиентами из нефтяного, банковского и телеком-секторов», — поясняет Тихонов.

Источники в нескольких телекоммуникационных компаниях подтвердили, что получали предложение от Samsung. Один из них говорит, что Samsung рассчитывает на 10–15 компаний из трех названных Тихоновым сфер.

Сотрудники МТС общались с представителями Samsung о решениях на базе Tizen, рассказал пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников. Если на эти продукты будет спрос, в перспективе МТС будет готова предложить их для корпоративных пользователей, добавил он.

Сертификация во ФСТЭК — входной билет Samsung для работы с госучреждениями, говорит создатель мессенджера 4talk Сергей Кравцов. По его мнению, корейская компания будет конкурировать на этом рынке с Yota Devices, добавил он. Смартфон YotaPhone первого и второго поколения уже получил сертификат безопасности ФСБ в 2014 году, рассказывал ранее гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов.​ Это перспективный сегмент — в России около 1,5 млн госслужащих, которые могут стать потенциальными клиентами Samsung и Yota Devices, говорит Кравцов.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.