Apple получит домены российских продавцов ее техники


Digital | 19 Июня 2015 09:30

Apple получит домены российских продавцов ее техники
Источник: executiveofficespace.net
Apple добилась первой победы в споре с российскими онлайн-ритейлерами, использовавшими товарный знак Apple, iPhone и iPad без разрешения правообладателя. Американская корпорация заключила мировое соглашение с администратором сайта apl-msk.ru и теперь получит права на ряд доменов, с которых покупатели перенаправлялись в этот интернет-магазин

Арбитражный суд города Москвы вчера утвердил мировое соглашение между Apple Inc. и Иваном Немкиным, администратором доменов apl-msk.ru, apples-msk.ru, apple-msk.ru, apple.msk.ru, applemsk.ru, apples.msk.ru, applesmsk.ru. Переадресация с данных доменов идет на интернет-магазин apl-msk.ru, реализующий технику под брендом Apple. Американская корпорация обвиняла Ивана Немкина в нарушении прав на товарный знак "apple" в доменах и требовала взыскать с него 1 млн руб. Согласно тексту мирового соглашения, обнародованного в ходе судебного заседания адвокатом, представляющим интересы Apple, Иван Немкин признал себя виновным в нарушении прав Apple на товарный знак и согласился добровольно передать права на все перечисленные домены американской корпорации, а Apple отказалась от взыскания компенсации. "Ответчик уже подписал соглашение о передаче доменов, оно направлено в Ru-Center (регистратор доменных имен)",— сказал представитель Apple. Для того чтобы Ru-Center мог изменить администратора доменов, юристы Apple попросили скорректировать ранее принятые обеспечительные меры по иску, согласно которым менять администратора доменов до окончательного решения по делу было запрещено. Иван Немкин и юристы Apple от дополнительных комментариев отказались.

Рассмотрение иска Apple к ООО "Профит", ООО "Электротехпром", ООО "Арго", ООО "Маджеста Плюс", которые последние несколько лет поочередно владели магазином apl-msk.ru, состоится 2 сентября. Как сообщалось в иске, корпорация установила, что магазин продавал контрафактный товар. Apple требует с ответчиков 15,5 млн руб. за использование товарных знаков Apple, iPhone и iPad в названии интернет-магазина, на страницах сайта, при реализации контрафактных товаров, на товарно-кассовых чеках при продаже продукции.

Представительство Apple в России уже пыталось бороться с интернет-магазинами, использующими в доменном имени слово "apple". Юристы корпорации требовали от "Яндекса" удалить такие ресурсы из "Яндекс.Маркета". В "Яндексе" объясняли, что с подобной жалобой "приходила юридическая фирма, которая не смогла подтвердить свои полномочия".

По данным "Infoline-Аналитики", слово "apple" используют около 400 российских интернет-магазинов в доменных зонах .ru, .su, .net, .bis, .org, .info и .com, большинство из них торгуют серым товаром, то есть импортированным без уплаты таможенных пошлин. Совокупный оборот этих интернет-магазинов в 2015 году может достигать более 15-20 млрд руб. По данным kartoteka.ru, выручка российской "дочки" Apple ООО "Эппл Рус" в 2013 году составила 48,5 млрд руб., чистая прибыль — 81,7 млн руб. (отчетность за 2014 год не опубликована).

В силу того что администратором спорных доменов вскоре станет Apple, интернет-магазин apl-msk.ru прекратит свою работу или будет перенесен на другой домен. Несмотря на это, Apple наверняка будет добиваться взыскания компенсации с юридических лиц, которые управляли магазином, чтобы наказать нарушителей, рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" Владимир Плешаков. "Примечательно, что Apple не пытается вменить им торговлю контрафактом, а только отстаивает свои права на товарные знаки. Торговлю контрафактом доказать сложнее, необходимо заказывать стороннюю экспертизу — дело в данном случае могло бы затянуться. В спорах же о нарушении прав на товарный знак все, как правило, довольно очевидно",— говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама