Названы победители и ключевые тренды Facebook Awards 2015
Facebook объявил победителей четвертого ежегодного конкурса Facebook Awards, который определяет лучшие маркетинговые кампании, реализованные на базе Facebook и Instagram. В этом году на участие в конкурсе поступило более 2700 заявок из 160 стран
Высшей награды (Blue Award) были удостоены Leo Burnett и Procter & Gamble за вдохновляющую кампанию Like a Girl для бренда Always. В свою очередь, награда The Blue For Good Award, призванная отметить достижения некоммерческих и благотворительных организаций, отошла ALS Ice Bucket Challenge – наиболее шумной кампании в истории Facebook, которая успела обойти по популярности чемпионат мира по футболу 2014 и привлечь более 220 млн долларов США.
Со времени проведения прошлогоднего конкурса пользовательская база Facebook и Instagram значительно увеличилась, а потребление мобильного и видеоконтента продолжает расти взрывными темпами, что позволяет брендам разрабатывать более глубокие кампании для своих целевых аудиторий, используя эти платформы.
Среди ключевых трендов Facebook Awards 2015 были отмечены :
Новые страны и сферы бизнеса
Мобильные технологии предоставляют брендам возможность общаться одновременно с аудиториями из разных стран мира. В качестве доказательства можно отметить, что развивающиеся рынки и азиатские страны представили большую часть работ на Facebook Awards в этом году, в том числе социальную кампанию-победителя от ливанской некоммерческой организации KAFA, призывающую принять закон против насилия в семье.
История бренда для мобильных платформ
Бренды уже давно используют эмоциональные истории, чтобы зажечь интерес и построить дружественные отношения с аудиторией, но теперь они все чаще делятся подобными постами в Facebook, ведь это приложение почти всегда открыто у пользователей мобильных устройств. Например, компания Under Amour, традиционно являющаяся мужским брендом, стала привлекательной для женщин, используя Facebook, чтобы поделиться историями о сильных женщинах, игнорирующих осуждение окружающих и превосходящих все ожидания.
Видео в коммуникации
Кампании, в основе которых находится видеоконтент, составили 70% от общего количества заявок. Это говорит о том, что digital-видео стало доминирующим медиа. Прошлым летом такие кампании, как ALS Ice Bucket Challenge, помогли нарастить долю потребления онлайн-видео, побуждая бренды привлекать внимание и развлекать аудиторию с помощью видеорекламы.
Инновации в Instagram
Аудитория Instagram стала центром внимания маркетинговых кампаний. Количество заявок от разработчиков коммуникаций в Instagram увеличилось на 35%. Например, бренд Mercedes использовал свой главный инструмент продаж – интерактивную функцию «создай свой собственный автомобиль» в Instagram, подарив пользователям возможность построить собственную модель Mercedes GLA.