02 Февраля 2015 | 09:46
Spotify передумал выходить на российский рынок
Популярный в мире музыкальный сервис Spotify передумал открывать офис в России и планирует расстаться с локальным руководителем бизнеса Александром Кубанеишвили
О том, что Spotify сворачивает деятельность в России, РБК
рассказали потенциальный партнер сервиса в стране, а также источник, близкий к
Александру Кубанеившили, который как писали «Ведомости», должен был возглавить
российский офис компании. Знают об этом и сотрудники двух конкурирующих со
Spotify компаний, работающие в России. По словам одного из собеседников РБК,
Кубанеишвили покинет Spotify в феврале. Сам менеджер в пятницу не стал
комментировать эту информацию, пообещав предоставить комментарии в понедельник,
2 февраля. Глобальная пресс-служба Spotify не ответила на запрос РБК.
Юридическое лицо в России у шведского сервиса появилось
еще в январе 2014 года. В Едином государственном реестре юридических лиц 13
января было зарегистировано ООО «Спотифай». Его учредила частная компания с
ограниченной ответственностью Spotify AB, зарегистированная в Швеции. О том,
что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Кубанеишвили,
«Ведомости» со ссылкой на свои источники написали в апреле. До этого менеджер
отвечал за рекламный бизнес и отношения с партнерами в Google, занимался
онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone
Technologies.
В сентябре ТАСС сообщал, что Spotify перенес выход на
российский рынок с осени 2014 года на начало 2015 года. Причина, по версии
источника агентства, заключалась в том, что Spotify так и не договорился с
мобильными операторами о партнерстве. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников
в пятницу подтвердил РБК, что компания вела переговоры со Spotify, но в итоге
тендер выиграл другой музыкальный сервис – Mondia Media Group GmbH. Эта
компания предлагает не только стриминговое аудио, но и игры. Ее головной офис
находится в Гамбурге, а представительства действуют в Бразилии, ЮАР, Италии и
проч. Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» не ответили на запросы
РБК.
Рубль подвел
Основанный шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в
2006 году Spotify позволяет слушать музыку онлайн. Сервис представлен в 58
странах: его офисы, помимо стран Европы, расположены в Австралии, США,
Гонконге, Мексике, и Сингапуре. Среди партнеров Spotify – Universal Music
Group, Sony Music, EMI, Warner Music, Merlin и др.
Частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в
обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату.
«Возможно, их глобальная лицензия не позволяет установить конкурентоспособную
цену», – рассуждает об причинах решения Spotify контент-директор российского
стримингового сервиса Zvooq Михаил Константинов. Размер абонентской платы, по
данным Spotify, отличается в разных странах, и разброс очень велик – от $2,93
на Филиппинах до $18,42 в Дании. В среднем подписка стоит около $7 в месяц, а
по текущему курсу в России она обошлась бы почти 500 рублей, говорит
Константинов. В России легальные сервисы прослушивания музыки, например,
«Яндекс.Музыка» и Zvooq, предлагают абонентскую плату в размере 150-200 рублей
в месяц. По данным PwC, объем рынка цифровой музыки в России в 2013 достиг $32
млн. Скачивание музыки принесло $17 млн, доля мобильной музыки составила $12
млн.
В 2013 году Spotify заработал $1,03 млрд, что на 74%
больше, чем в 2012 году. Чистый убыток компании составил $80 млн. По
собственной информации Spotify, у сервиса 15 млн платных подписчиков и 60 млн
активных пользователей.
Источник: РБК
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги