«Яндекс» поможет пользователям отказаться от слишком дорогих покупок


Digital | 09 Декабря 2014 09:31:29 | 1

Компания приобрела у Runa Capital технологию для браузеров «Советник». Сервис будет использоваться для показа наиболее выгодных цен при покупках в интернете, основываясь на данных из агрегаторов «Яндекса», например «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Авиабилеты»

"Яндекс" купил сервис "Советник", разрабатываемый компанией "Метабар", рассказали "Ъ" представители обеих компаний. "Советник" представляет собой расширение для браузеров, которое подсказывает пользователям, ищущим товар в интернет-магазинах, где его можно приобрести на более выгодных условиях. Сервис работает на основе данных из "Яндекс.Маркета". В 2010 году "Метабар" привлек инвестиции от венчурного фонда Runa Capital в размере $1 млн. "Таким образом, Runa Capital осуществил первый выход из своего портфельного проекта в России. Сделка с "Яндексом" принесла фонду многократный возврат на инвестицию",— утверждает представитель Runa Capital Лилиана Пертенава. По данным "Ъ", сумма сделки составила несколько миллионов долларов.

ООО "Метабар", которому принадлежат права на технологию, выкупаемую "Яндексом", основано в 2010 году. По данным Kartoteka.ru, в 2013 году выручка компании составляла 12,9 млн руб., а чистая прибыль — 6,9 млн руб. В результате сделки "Метабар" перестанет существовать, а вся команда создателей "Советника" из 11 человек перейдет на работу в "Яндекс", сообщил гендиректор "Метабара" Михаил Ушаков.

Сервис "Советник" был запущен в августе 2013 года. В "Яндекс.Браузере" он предустановлен, пользователю нужно лишь включить его в настройках. В Opera, Google Chrome или Mozilla Firefox его можно установить, скачав на сайте компании или в магазине приложений соответствующего браузера, говорит Михаил Ушаков. Сейчас, по данным компании, им пользуются более 2 млн человек, хотя ""Метабар" не потратил ни копейки на рекламу и платный маркетинг" для наращивания аудитории, утверждает господин Ушаков.

Яндекс продолжит развивать "Советник" как приложение для показа выгодных предложений. "Технология "Советника" применима не только для работы с "Яндекс.Маркетом". Мы планируем использовать ее для выбора разных товаров и услуг, например билетов на самолет",— сообщил Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета". У компании есть соответствующий агрегатор "Яндекс.Авиабилеты", на основе данных которого "Советник" в теории сможет предоставлять информацию о выгодных билетах на самолет.

"Скорее всего, "Яндексу" нужна команда успешных разработчиков для развития набора расширений к браузерам "Яндекс.Бар" (переименован в "Элементы Яндекса".— "Ъ")",— полагает основатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, "Советник" как технология не слишком интересен и будет использоваться "Яндексом" только для лучшего понимания поведения пользователей в интернете с целью грамотного таргетирования в своих сервисах. С точки зрения крупного ритейла работа данных приложений сомнительна, отмечает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "Подобные сервисы чаще всего показывают самую дешевую цену, которую в основном предлагают интернет-магазины с серым импортом, где покупатель рискует столкнуться с подделкой или как минимум отсутствием конкретного товара",— говорит господин Пантелеев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Alpha Dog (Гость) | 09.12.2014, 11:05
"Сервис будет использоваться для показа наиболее выгодных цен при покупках в интернете, основываясь..." А ведь это Коммерсант.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров