Mail.ru Group купила сервис Maps.me


Digital | 14 Ноября 2014 09:15:40

Интернет-холдинг Mail.ru Group приобрел разработчика картографических мобильных приложений Maps.me. Стоимость сделки составила более 10 млн. долларов. Покупка призвана ускорить международную экспансию входящего в Mail.ru Group проекта My.com. При этом собственный картографический сервис «Карты@mail.ru» интернет-холдинг планирует закрыть

О сделке сообщила Mail.ru Group и подтвердил основатель и гендиректор Maps.me Юрий Мельничек. Mail.ru Group купила активы Maps.me, а также команду разработчика, которая перейдет на работу в Mail.ru Group, добавил он. Сумма сделки не разглашается. По данным "Ъ", оценка Maps.me превышает $10 млн. Источник "Ъ" в интернет-сообществе говорит, что стоимость в диапазоне $10-20 млн.

Maps.me основана в 2010 году. Офис находится в Цюрихе, а центр разработки — в Минске. Компания создает офлайн-карты и навигации для iOS, Android и Blackberry на основе данных OpenStreetMap (OSM). Пользователи OSM принимают участие в создании карт по принципу "Википедии" — редактируют их, нанося ориентиры. Данные OSM распространяются по свободной лицензии. По словам Юрия Мельничка, Maps.me бесплатно берет географические данные OSM, переупаковывает их в новый формат и дает возможность скачивать их с мобильных устройств. "Наше ноу-хау — это компрессия данных. А во-вторых — возможность поиска и построения маршрутов в сжатых картах",— сказал Юрий Мельничек. "Мы верим, что глобальная роль OSM будет становиться все более значительной",— сказал основатель и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Maps.me можно загрузить через магазины App Store, Google Play, Samsung Store, Amazon Store и других. К примеру, в App Store приложение Maps.me продается за 169 руб. Есть и бесплатная версия, однако на ней, в отличие от платной, нельзя загрузить карту в высоком разрешении. У Maps.me более 7 млн загрузок, доля платных загрузок не раскрывается. По словам Юрия Мельничка, Maps.me "идет в ноль достаточно долгое время": "Проект бы вышел на прибыль, если бы мы не реинвестировали все свободные деньги на развитие". Общие инвестиции в Maps.me составили приблизительно от $150 тыс. до $250 тыс.— два сооснователя продали свои квартиры, добавил он.

Maps.me в будущем станет частью My.com, детали стратегии развития этих сервисов интернет-холдинг обещает обнародовать позже. Mail.Ru Group делает ставку на развитие на базе My.com мобильных сервисов, в том числе картографических. С ноября 2013 года по 11 ноября 2014 года загрузки различных мобильных продуктов My.com (myMail, myChat, myGames) превысили 30 млн. При этом собственный сервис "Карты@mail.ru", по данным "Ъ", планируется закрыть: интернет-холдинг так и не решил, как его развивать дальше. Это отражается и на аудитории сервиса. По данным ComScore, в августе 2014 года в России на "Карты@mail.ru" заходили 1 млн уникальных посетителей, тогда как на карты Google зашли 5,6 млн пользователей, на "Яндекс.Карты" — 21,5  млн. У "Яндекса" также есть краудсорсинговый картографический сервис "Народная карта", который интегрирован с "Яндекс.Картами" и поисковиком. Каждый будний день на картах пользователи оставляют до 30 тыс. меток о ДТП и других дорожных событиях, говорит представитель "Яндекса" Ася Мелкумова.

Аналитик "Открытие Капитал" Александр Венгранович считает, что Mail.ru Group купила Maps.me для рекламы бренда и продвижения других своих продуктов. В перспективах монетизации Maps.me он сомневается. На интернет-картах обычно зарабатывают за счет рекламы, напоминает сотрудник одной из онлайн-компаний. Председатель совета директоров поставщика данных для спутниковых карт "Сканэкс" Василий Барашков считает покупку Maps.me удачной сделкой. "На базе этого приложения можно развить разные сервисы. Можно совместить OSM с кадастровой картой, с реестровой, с сельхозкартами. Мы, может быть, даже пообщаемся об этом с Mail.ru Group",— добавил господин Барашков.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров