Правообладатели попросили оставить «ВКонтакте» в пиратском списке США


Digital | 27 Октября 2014 17:59:05 | 2

Американские ассоциации кино- и звукозаписывающих компаний вновь признали «ВКонтакте» одним из главных в мире распространителей нелегального контента. Теперь самая популярная в России соцсеть вряд ли покинет реестр нарушителей авторских и смежных прав, который ведет торгпредство США

Два крупных отраслевых объединения – Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) и Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) – обратились в Торговое представительство США с рекомендацией оставить социальную сеть «ВКонтакте» в «списке 301». В него власти США включают нарушителей авторских и смежных прав. Документы доступны на сайте regulation.gov.

По итогам каждого года торгпредство США на основе мнений разных организаций составляет список стран, где наиболее масштабно нарушаются авторские и смежные права.

MPAA и RIAA включили в свой список нескольких пиратских сайтов мира, в том числе торрент-трекеров – всего около 30. Российская сеть «ВКонтакте» оказалась в нем на первом месте. Этот сайт переведен на несколько языков, в том числе английский, и является одним из самых посещаемых в мире, пишет MPAA. Ассоциация ссылается на данные Alexa.com, по данным которого «ВКонтакте» – 23-й по посещаемости ресурс в мире и второй в России. В августе 2014 года, по данным comScore, на сайт Vk.com зашли более 92 млн уникальных посетителей – на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Защитники правообладателей напомнили, что в ноябре 2013 года суд Рима обязал провайдеров заблокировать Vk.com на территории Италии (достоверной информации о том, что позже доступ к сети в Италии был восстановлен, нет).

В соцсети «ВКонтакте» можно найти сотни тысяч нелицензионных записей, говорится в письме RIAA. Сторонние разработчики, отмечают в ассоциации, создают мобильные приложения, которые дают доступ к нелицензионному контенту и тем, кто во «ВКонтакте» не зарегистрирован. В результате «ВКонтакте» получает конкурентное преимущество перед другими соцсетями и перед лицензионными музыкальными сервисами, работающими в России – iTunes, Google Music, Deezer, Trava.ru и «Яндекс.Музыка». Представители RIAA напоминают, что три крупных музыкальных лейбла – Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music – в арбитражном суде требуют признать «ВКонтакте» нарушителем прав на записи отдельных музыкантов. Решение по этим делам еще не вынесено.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин и пресс-секретарь Mail.Ru Group (с сентября владеет 100% «ВКонтакте») Ксения Чабаненко отказались от комментариев.

В списках MPAA и RIAA указаны и другие сайты, которые названы российскими: Rapidgator.net, Rutracker.org, Turbobit.net, Mygully.com. Кроме того, ассоциации упоминают места, где распространяют физические копии пиратского контента, в частности в очередной раз упомянут рынок в Митино.

За этими докладами стоят лоббисты от американской индустрии развлечений, говорит ведущий аналитик Российский ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он отмечает, что страны в таких докладах оцениваются без учета сложившихся в них правовых систем и отношения общества к институтам интеллектуальной собственности. Подобные оценки часто идут вразрез с законодательством США в этих областях и внешнеполитической деятельностью США, поскольку торгпредство не подчиняется Госдепу США, указывает эксперт.

Практика показывает, что страны, предпочитающие вести собственную политику в области интеллектуальной собственности, например, Китай, игнорируют данный отчет, и это не приводит к каким-либо отрицательным для них результатам, добавил Казарян.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

ЗЫ (Гость) | 27.10.2014, 18:02
Это санкции!!!)))
Стас (Гость) | 27.10.2014, 18:43
это война )

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров