15 Сентября 2014 | 14:12

Российский RTB-рынок эксперты оценивают в 3 млрд показов

Согласно докладу Global Mobile RTB Insights компании Smaato, мировые доходы от mobile RTB выросли на 69% во втором квартале 2014 года по сравнению с первым. Кроме того, количество RTB-аукционов увеличилось на 35%

Картинка Российский RTB-рынок эксперты оценивают в 3 млрд показов

По данным eMarketer, в прошлом году глобальные расходы на мобильную рекламу увеличились на 105% ($18 млрд). В 2014 году мобильная реклама уверенно набирает темпы – она поднялась еще на 75,1% до $31 млрд, что составляет почти одну четверть от всех мировых трат на digital-рекламу. По оценке Smaato Exchange, во втором квартале этого года расходы на RTB выросли относительно первого на 69%. По сравнению с прошлым годом затраты на RTB-рекламу показали прирост в 456%.

Прямые продажи RTB в США увеличились на 12%, в ЕБВА (Европа, Ближний Восток и Африка) – на 17%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 21%.

По данным компании Smaato, количество показов в мире достигло 270 млрд. Наибольший прирост во втором квартале 2014 года показали такие страны, как Австралия (+124%), Аргентина (+101%), Великобритания (+83%), Бразилия (+68%) и США (+66%). Российский RTB-рынок исследовательская компания оценила в 3 млрд показов. 

Несмотря на то, что мобильный интернет развивается высокими темпами, его проникновение в России остается низким – чуть более 20% от населения страны. Развитие рынка мобильной рекламы в Рунете отстает от темпов развития мобильного интернета. Однако в ближайшие год-полтора ситуация сильно изменится, поскольку уже сейчас мы наблюдаем большой рост интереса к мобильной рекламе у всех локальных рекламодателей, как отмечают эксперты группы компаний Internest.

Во втором квартале 2014 года рекламные затраты на RTB в Китае выросли на 616%. Далее идет Аргентина с 236% и Индонезия – 111%. Остальные страны также представили неплохие показатели роста: Швейцария (106%), Франция (99%), Таиланд (89%), США (73%), Мексика (66%), Германия (66%) и Канада (62%).

Развлечения остаются в топе самых популярных рекламных категорий в мире. Во втором квартале 2014 года рост eCPM в этом сегменте составил 46%. Категория «образ жизни» выросла за этот же период на 64%, на коммуникации и технологии пришлось 28%. При этом развлечения (37%), социальные сети (18%) и игры (14%) стали тремя ведущими категориями трафика по предложениям паблишеров во втором квартале 2014 года.

Как сообщается в докладе, сектор CPG (товары широкого потребления) обогнал сегмент развлечений и медиа, став номером один в расходах на RTB в мире. На рекламу товаров данной категории сейчас приходится 25% всего рынка (в первом квартале – 8%). На развлечения и медиа – 24%.

Анализируя мобильные платформы, компания Smaato выяснила, что eCPM на Android составила 35% от общей доли eCPM на рынке, когда как на iOS – 30%. За ними следуют Windows и другие операционные системы, набравшие 13%. Падение eCPM на Windows Phone составило 37% во втором квартале 2014 года. Также произошел резкий скачок выставляемого на аукцион трафика у iOS – 73%. На Android данный показатель увеличился на 40%, а на Windows – всего на 12%. Расходы на iOS и Android показали рост на 50%.

«Интерес у рекламодателей есть ко всему мобильному вэбу, динамика роста выкупа трафика двух платформ, Android и iOS, сопоставима. Однако рост выставляемого на аукцион трафика у iOS увеличился на 82% относительно Android. Подобный скачок, вероятнее всего, связан с изменением рекламной политики компании – появилось больше рекламных мест», – комментирует Владимир Мосин, директор департамента AdRiver.

Согласно отчету Smaato, мировой спрос на SMX-трафик показал значительный рост во втором квартале. Количество ставок на показ рекламы в приложениях увеличилось на 75%, в мобильном вэбе – на 172%. Количество показов, выставляемых на аукцион, увеличилось в этих же категориях на 46% и 41% соответственно.

Владимир Мосин отметил, что, несмотря на более активный рост трафика из приложений (на 12% опережает рост трафика в вэбе), рекламодатели гораздо активнее (в 2,5 раза) интересуются вэбом. Такая особенность потребления связана с трудностями идентификации пользователей в приложениях. Технологическая развитость мобильных сетей достаточно слаба в России, и вэб-трафик остается более эффективным в силу возможности тематической категоризации, а потому он более привлекателен для рекламодателей.

Интересно, что наибольшая RTB-активность наблюдается в промежуток с 16:00 до 19:00. 70% аукционов проводятся с 7 до 11 часов утра. Максимальную долю дохода приносят показы в период с 17:00 до 19:00.

Автор: Ксения Никифорова, Екатерина Щербакова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.