YouTube заработал в 2013 г. на рекламе 3,5 млрд долларов


Digital | 09 Июля 2014 10:48:52

Крупнейший в мире видеохостинг YouTube заработал в прошлом году 3,5 млрд долл. валовой выручки, не дотянув до прогнозов аналитиков, которые ждали от компании как минимум 5 млрд долл., сообщает "Россия 24" со ссылкой на The Information

Реклама принесла видеосервису YouTube 3,5 млрд долл. за прошедший год, сообщает экс-репортер Wall Street Journal Амир Эфрати в авторском блоге The Infromation со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. После вычета из этой суммы доли, причитающейся авторам контента, чистый доход составит 1,5 млрд долл.

Официально компания не раскрывает показатели выручки, поэтому информацию подтвердить сложно. Google, которой и принадлежит YouTube, ранее не обнародовала финансовые показатели видеохостинга ни в квартальных, ни в годовых отчетах. Опубликованная предполагаемая выручка в разы меньше прогнозов аналитиков. К примеру, в eMarketer прогнозировали выручку от рекламы за год в размере 5,6 млрд долл.

YouTube приносит прибыль, но не такую, какую хотелось бы рынку. YouTube также может быть далек от достижения другой планки - достичь миллиарда часов просмотров в день к 2016 году и выйти на выручку более 10 млрд долл. в год. Эфрати пишет, что видеохостер пока что смог увеличить просмотры со 100 млн в день до 300 млн в период 2012-2013 гг.

Естественно, глобальные успехи YouTube недооценить трудно. Так, 63% американцев готовы вовсе отказаться от телевидения, если Интернет сможет полностью предоставить аналогичный контент, говорится в отчете американского исследовательского агентства Adroit Digital, сотрудники которого решили узнать о самом популярном среди граждан США способе получения видеоконтента.

В опросе участвовали 2 тыс. граждан США старше 18 лет, которые владеют телевизором, смартфоном и компьютером. В ходе опроса выяснилось, что 68% американцев предпочитают смотреть видеоконтент на YouTube. А 51% из тех, кто смотрит телевидение, предпочитает использовать сервис потокового видео Netflix, а не стандартные кабельные или спутниковые каналы.

При этом 63% опрошенных готовы и вовсе отказаться от телевидения, если Интернет сможет полностью предоставить аналогичный контент, а 59% уверены в том, что телевидение трансформируется в некий аналог YouTube, когда пользователь сам выбирает, что и когда ему смотреть.

Темпы роста аудитории все же не позволяют YouTube оставаться монополистом. В первую очередь это касается США, где компания встречает все более серьезную конкуренцию со стороны Netflix.

Главный конкурент YouTube - Netflix - может похвастаться более солидной выручкой в 4 млрд долл. за прошедший год. Впрочем, надо оговориться - в отличие как от Netflix, так и от иных видеосервисов, бизнес-модель YouTube не ограничивается только лишь платным премиум-контентом.

Работа директора Сьюзен Войжитски, которая лишь недавно встала у руля YouTube, оценивается аналитиками положительно - предыдущая должность главы рекламного бизнеса Google принесла ей славу эффективного менеджера.

Войжитски, придя в YouTube, на лаврах почивать не стала. Основной целью развития стало партнерство с крупными поставщиками видеоконтента, в том числе - с Голливудом. Что касается рекламной политики, то, помимо расширения традиционной рекламной модели в виде банерной рекламы и пре-роллов, в YouTube вскоре планируются платные премиум-каналы и отдельные сервисы для детей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров