«Яндекс» запустил бета-версию «Метрики 2.0»
Яндекс запустил бета-версию Метрики 2.0: с её помощью владелец сайта может получить ответ на любой вопрос об аудитории ресурса. Это позволяет использовать новую Метрику для решения самых разных задач — от оценки эффективности рекламы до планирования закупок
Метрика — это сервис веб-аналитики для владельцев сайтов. Если раньше он предлагал в основном стандартные отчеты, то в Метрике 2.0 можно создать отчет с любой комбинацией параметров — так, чтобы сразу получить ответ на вопрос. Допустим, нужно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, где вести блог. Метрика 2.0 позволяет построить отчет сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика. Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета.
Другой плюс новой Метрики: в ней есть удобный инструмент для сегментации. Теперь пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Например, чтобы посмотреть, как растет постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.
Известно, что новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. Метрика 2.0 позволяет отфильтровать данные по тем и другим. Например, чтобы посмотреть, как новички перемещаются по сайту и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.
Все перечисленные возможности бесплатны и доступны для всех сайтов — независимо от их размера. Свежие данные поступают на сервис практически в режиме реального времени. Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, Яндекс использует систему управления базами данных ClickHouse. Это собственная разработка команды Метрики, способная обрабатывать петабайты данных.
В новой Метрике будут доступны и все те возможности, которые есть в прежней версии сервиса. Через некоторое время в Метрике 2.0 появятся Вебвизор и мониторинг сайтов. А пока можно пользоваться и старой, и новой версией. Чтобы работать с ними, нужно установить на сайт счетчик Метрики. Если он уже установлен, делать это повторно не нужно — сам счетчик не изменился. Сейчас его используют более четырех миллионов сайтов.