«ВКонтакте» пожертвовала музыкой для возвращения приложения в AppStore


Digital | 21 Июля 2014 09:24:29

Крупнейшая соцсеть Рунета для возвращения в AppStore пожертвовала многими функциями прослушивания музыкальных записей. Пользователи, открывающие приложение со смартфонов и планшетов, теперь не могут находить песни, добавленные другими людьми в соцсети. В Android таких ограничений пока нет — там музыкальные плейеры «ВКонтакте» стали одними из самых популярных приложений в разделе «Музыка»

Мобильное приложение «ВКонтакте» в пятницу, 18 июля, вернулось в магазин приложений AppStore от Apple — впервые с 26 апреля. По сравнению с прошлой версией приложения в нем осталось намного меньше возможностей для прослушивания музыки. Например, пользователи теперь не могут через приложение искать записи песен, которые в соцсети разместили другие пользователи.

Эти записи они все же могут прослушивать, но для этого им сначала нужно найти чужие песни в соцсети через браузер и добавить в свой список воспроизведения. Если пользователь в приложении находит ссылки на чужие аудиозаписи, он может прослушать только 30 с — потом приложение предложит ему купить песню через музыкальный магазин iTunes, принадлежащий Apple.

«ВКонтакте» также сделала в мобильном приложении специальную заглушку-предупреждение — она появляется, когда пользователь заходит на страницы соцсети с контентом для взрослых.

Программисты соцсети с апреля несколько раз выпускали новые версии приложения, но их отклоняли в Apple из‑за доступа через приложение к эротическому контенту, рассказал РБК источник, близкий к руководству соцсети.

В России многие предпочитают слушать звукозаписи на мобильных телефонах именно через приложения для «ВКонтакте». Например, в магазине Google Play (предлагает приложения для устройств, работающих на операционной системе Android) в разделах «Музыка и аудио» и «Развлечения» лидируют приложения от сторонних разработчиков, которые позволяют скачивать аудио- и видеоконтент из «ВКонтакте». Общее число установок таких приложений превышает 5 млн, по данным Google Play.

В российском разделе App­Store «ВКонтакте» было одним из самых популярных по числу загрузок в 2013 году — больше скачивали только самые популярные игры, свидетельствует статистика AppAnnie.

Уменьшение возможностей по прослушиванию и поиску музыки в новой версии «ВКонтакте» для iPhone и iPad связано с требованиями Apple, считает создатель сервиса интернет-статистики LiveInternet Герман Клименко. «Не стоит забывать, что iTunes приносит Apple существенную часть доходов, поэтому компания будет всегда заинтересована в продвижении и даже навязывании этого сервиса», — рассуждает Клименко. Он говорит, что для российских властей «ВКонтакте» не является пиратским — иначе доступ к нему давно заблокировали бы, а потому с точки зрения законодательства сокращать функции для прослушивания музыки в приложении было незачем.

Опыт «ВКонтакте» пригодится другой крупной российской соцсети — «Одноклассникам», мобильное приложение которой из AppStore тоже удалили — «видимо, по тем же причинам», говорит Клименко. «Одноклассники» сейчас работают над возвращением приложения в AppStore, заявил представитель соцсети Илья Грабовский, он не смог уточнить сроки.

Ссылки на iTunes в мобильном приложении «ВКонтакте» могут и не привести к росту продаж аудиозаписей, опасается гендиректор российского офиса Universal Music Дмитрий Коннов. «Нужно понимать, что аудитория «ВКонтакте» молодая — а значит, не очень платежеспособная», — предупреждает Коннов. По его словам, пользователи соцсети исторически привыкли не платить за контент, поэтому шансов на рост доходов iTunes немного.

«ВКонтакте» сейчас пытается договориться с зарубежными правообладателями о том, чтобы ее пользователи могли легально слушать их музыку в соцсети. В июне она договорилась с крупным российским правообладателем — Национальным музыкальным издательством (НМИ) — о передаче авторских и смежных прав на его музыкальные произведения — это позволило лицензировать значительную часть записей российских исполнителей, размещенных пользователями на серверах соцсети. НМИ также ведет от лица «ВКонтакте» переговоры с западными правообладателями, а еще партнеры собираются запустить отдельное мобильное приложение для прослушивания музыки с возможностью монетизации — или через плату за установку этого приложения, или по подписке, или с помощью рекламы.

Пока «ВКонтакте» не урегулировала споры с западными правообладателями: в апреле 2014 года международные звукозаписывающие компании подали иск на сумму свыше 50 млн руб. ко «ВКонтакте» за распространение контрафактных записей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров