Facebook, Twitter и другие интернет-гиганты заставят хранить данные россиян на территории РФ


Digital | 25 Июня 2014 11:23:14 | 2

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, обязывающий российские и иностранные компании, осуществляющие обработку персональных данных граждан России, хранить эти данные в дата-центрах на территории Российской Федерации

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому любые персональные данные россиян, включая данные из учетных записей в социальных сетях и электронной почты, с сентября 2016 г. должны будут храниться на серверах, размещенных на территории РФ. Текст законопроекта опубликован на сайте Госдумы.

Авторами законопроекта являются депутаты ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин. Проект направлен председателю Госдумы Сергею Нарышкину.

Депутаты предлагают внести поправки в два федеральных закона: «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г.

В закон «О персональных данных», в частности, предлагается внести пункт со следующим содержанием: «При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации, в базах данных информации, расположенных на территории Российской Федерации».

Также предлагается заставить операторов персональных данных сообщать уполномоченным органам по защите прав субъектов персональных данных о том, где именно находятся персональные данные граждан, и ограничить доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства РФ.

В свою очередь, в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предлагается внести нововведения, которые позволят создавать реестры компаний, нарушающих права субъектов персональных данных.

Текст поправки выглядит следующим образом: «В целях ограничения доступа к информации в сети интернет, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных»».

В этот реестр предлагается включать доменные имена, указатели страниц сайтов и сетевые адреса, содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства РФ в области персональных данных. Также в реестре предлагается вести учет судебных постановлений относительно каждого ресурса и информацию об устранении нарушений.

«В настоящее время персональные данные россиян хранятся в основной массе за границей, — пояснил один из авторов законопроекта Деньгин агентству «Интерфакс». — Такой информацией оперируют поисковики, она хранится на серверах. Наш закон направлен на то, чтобы такая информация не могла попасть в руки мошенников».

При этом депутат говорит, что крупным компаниям предлагаемых поправок опасаться не стоит. Например, «Яндекс», по его словам, уже строит свой дата-центр на территории одного из регионов в России, считает он. Деньгин добавил, что планируемые изменения заставят такие иностранные компании, как Facebook и Twitter, открыть представительства на территории РФ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Cnews.ru

последние новости

Комментарии

Тетя Луля (Гость) | 25.06.2014, 12:51
Интересно, когда Луговой пьет чай, у него какие-нибудь рефлексии возникают по этому поводу?
дедушка пахом (Гость) | 25.06.2014, 17:29
мотря с чем чаек то

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров