LiveJournal меняется в лице
Медиахолдинг Rambler & Co перезапускает платформу для ведения онлайн-дневников Livejournal. Сервис меняет дизайн и запускает «Журнал ЖЖ» — медийный проект на базе блогов, который будет продвигать качественный, по мнению пользователей, контент
О том, что Rambler&Co вводит изменения в дизайне Livejournal и запускает еще одну главную страницу — издание «Журнал ЖЖ», “Ъ” рассказали в компании. В нем можно будет прочитать то, что не попадает в «Топ ЖЖ», собирающий самые популярные или наиболее комментируемые записи. В ЖЖ много пользователей, которые производят уникальный и качественный контент — стихи, исследования или фотографии, но у них нет гигантской аудитории, объясняют в Rambler&Co. «Журнал ЖЖ» будет площадкой для их продвижения. «Главное — качество постов. Мы доверяем авторам, поэтому посты публикуются полностью, с сохранением авторского замысла, разумеется, в рамках существующего законодательства»,— говорит представитель компании Софья Иванова.
Механизм появления постов в «Журнале ЖЖ» таков: любой пользователь LiveJournal может рекомендовать для публикации в «Журнале» любую понравившуюся запись или дать согласие на публикацию материалов из своего блога. Дальше команда проекта размещает или не размещает пост на сайте, основываясь на критериях качества. Пока нововведения будут работать в бета-версии, в течение двух недель команда проекта будет собирать отзывы от пользователей.
Обновился и дизайн LiveJournal. Все функции сохранились, но расположение некоторых из них поменялось. В частности, в ленте друзей вся информация теперь будет находиться в одном месте, и пользователи смогут собрать свою ленту из набора виджетов (календарь, новые события, комментарии и записи, «Топ ЖЖ», «Журнал ЖЖ»).
О том, что Rambler&Co работает над новым медийным проектом под рабочим названием LiveJournal Discovery, в интервью “Ъ” в ноябре 2013 года рассказывал экс-гендиректор «Афиши-Рамблер-SUP» Петр Захаров. «В LiveJournal пишет колоссальное количество интересных авторов с различной биографией и бэкграундом — архитекторы, искусствоведы, кинокритики, ученые и т. д. Но если посмотреть статистику, у многих писателей ЖЖ, назовем их так, очень низкая аудитория, потому что ее увеличение для этой категории пользователей не самоцель»,— рассуждал господин Захаров, которого на посту руководителя медиахолдинга в апреле сменил управляющий акционер Александр Мамут.
По оценкам Forbes в марте, выручка «Афиши-Рамблер-SUP» (в апреле сменила название на Rambler&Co) в 2013 году составила $133 млн (в 2012-м показатель был равен $122 млн). Месячная аудитория оценивалась в 35 млн уникальных посетителей. Холдинг «Афиша-Рамблер-SUP» создан весной 2013 года путем объединения активов бизнесмена Александра Мамута SUP Media и «Афиши-Rambler», входящей в «Интеррос» Владимира Потанина. Помимо LiveJournal в холдинг входят поисковик Rambler.ru, издания «Газета.Ru», Lenta.ru, Championat.com, игровой портал Kanobu.ru, Begun.ru и др.
Источник: Коммерсантъ