TNS Россия: российские пользователи тратят на онлайн-видео 19 минут в день


Digital | 04 Февраля 2014 17:05:32 | 2

Сегодня представители компаний comScore и TNS рассказали о новейших тенденциях развития онлайн-видео в России. Проникновение онлайн-видео в крупных городах нашей страны достигает 57%

По новым данным ComScore, Россия делит третье место в мире по количеству уникальных пользователей онлайн-видео с Японией, Бразилией и Индией. По состоянию на декабрь 2013 года, 63 млн человек в месяц (аудитория 15+) смотрят онлайн-видео в России.

Почти все пользователи интернета в нашей стране являются зрителями онлайн-видео (проникновение составляет 94%). Кроме того, это почти 5% от аудитории в мире. Ведущий аналитик компании ComScore Дмитрий Зениг отметил приличный рост аудитории онлайн-видео за последние два года.

По количеству просмотров видео в 2013 году российский рынок рос (+39%) гораздо быстрее рынка Франции (+6%). В сравнении с миром (+29%), мы также выглядим увереннее. Несмотря на то, что аудитория онлайн-видео в Индии растет быстрее, чем в России, ее инвентарь не успевает за ростом аудитории (-2%).

Данные традиционного и онлайн-телесмотрения сравнила директор интернет-исследований TNS Россия Инесса Ишунькина. Согласно отчету TNS Россия по состоянию на декабрь 2013 года, 99% жителей России старше 12 лет хотя бы раз в месяц смотрят телевизор. При этом проникновение интернета составляет 72%. Проникновение онлайн-видео в городах 100 000+ достигает 57%.

Если же говорить о ежедневной аудитории, то здесь телевидение чувствует себя уже не так уверенно: 76% населения хотя бы раз за день включают телевизор. Увеличивается количество людей, которые ежедневно выходят в интернет – 60%. Онлайн-видео смотрят 23% пользователей каждый или почти каждый день.

Если прирост телевидения невозможен (охват уже 100%), интернет продолжает расти быстрыми темпами в крупных и мелких городах России. Однако он продолжает сильно проигрывать телевидению по времени просмотра. В среднем, на одного пользователя в день приходится 121 минута в интернете и 332 минуты – перед экраном телевизора. Время на онлайн-видео в среднем составляет 19 минут в день.

Рассмотрим аудиторию уже детально. В младших возрастных группах время проведения у экранов телевизоров минимально. Однако оно увеличивается с возрастом. Люди 12-24 лет тратят 221 минуту в день на просмотр ТВ, 125 минут в сутки на интернет и 24 минуты – на видеоресурсы. Люди в возрасте 25-44 лет: 301 минуту – на ТВ, 118 минут – на интернет, 19 минут – на видеоресурсы. Люди старшей возрастной группы (45-64 года): 407 минут в день смотрят телевизор, 123 минуты проводят в интернете и около 15 минут тратят на видеоресурсы.

С точки зрения количества пользователей, интернет значительно опережает телевидение в младшей возрастной группе: им пользуются 92% населения в возрасте 12-24 лет, а телевизор смотрят лишь 56%. В средней возрастной группе (25-44 года) проникновение интернета и телевидения сравнялось: 79% против 73% соответственно. В старшей возрастной группе (45+) лидирует ТВ: 87% против 32%.

В настоящее время появляются новые способы доставки контента, ТВ-контент идет в интернет. В качестве примера TNS Россия предоставила данные по охвату программ СТС: на традиционном ТВ охват составляет 89%, в интернете – уже 7%.

Развиваются также и новые устройства для выхода в интернет. Мобильный интернет растет быстрее десктопного. По статистике, 21,9 млн человек хотя бы раз за месяц выходят в интернет со смартфонов. Количество этих людей растет на треть каждый год. Максимальное количество времени пребывания в инете в России приходится, конечно, на ноутбуки и компьютеры. Однако в мире уже 27% интернет-времени приходится на смартфоны.

По данным TNS Россия, 32,4 млн человек в городах 100 000+ хотя бы раз в месяц смотрят видео на десктопных устройствах. Это 91% от всех пользователей интернета или 73% от населения. За последний год наблюдался 7%-прирост видео.

Что касается мобильных устройств, то в месяц онлайн-видео смотрят 7,3 млн пользователей смартфонов. Это 35% от всех мобильных пользователей или 16% от населения. Любопытно, что данная цифра удваивается каждый год.

Отметим, что видеоресурсы являются вторым по популярности пулом в интернете (7%), уступая первенство лишь социальным сетям (34%). Около 51 минуты в сутки пользователи проводят в социальных сетях и около 19 минут – смотрят онлайн-видео. Видеоресурсы занимают четвертую строчку по размеру среднесуточной аудитории (22,6 млн человек – соцсети, 20,7 млн человек – поиск, 18,1 млн человек – почта, 14,1 млн человек – онлайн-видео и 9,1 млн человек – новости).

По данным ComScore, самый активный сегмент аудитории онлайн-видео составляют юноши и мужчины в возрасте 15-34 лет. В TNS Россия также отметили, что мужчины заходят на большее количество видеоресурсов, чем женщины, а с увеличением возраста уменьшается количество таких ресурсов на человека.

Согласно информации TNS Россия, около трети пользователей онлайн-видео проводят на этих ресурсах более 20 минут в день. Кроме того, онлайн-видео является самым быстрорастущим сегментом с точки зрения времени, проводимого в сети.

Если говорить о мобильном интернете, то видеоресурсы пока не входят в топ-5 активностей. Однако 35% пользователей мобильных устройств ежемесячно смотрят онлайн-видео. Видео на мобильных устройствах предпочитают смотреть люди младшей возрастной группы, а именно  — учащиеся (26%).

Представители ComScore и TNS Россия сообщили, что в настоящее время уверенно растет аудитория смарт-ТВ. Пока только 7% населения раз в месяц включают умные телевизоры (это 4 млн человек). Однако аудитория увеличивается в два раза за год. Генеральный директор и основатель Tvigle Media Егор Яковлев отметил, что к 2015 году до 50% всего онлайн-телесмотрения будет приходится на смарт-ТВ, мобильные устройства и планшеты.

Автор: Инна Смирнова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Комментарии

Центр "Э" (Гость) | 04.02.2014, 18:46
А при чем здесь рост рынка во Франции? Почему российский рынок с ним сравнивают?
Гриша (Гость) | 04.02.2014, 18:56
это что ж за люди, постольку в телик пялится...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров