26 Февраля 2014 | 10:38

Половина пользователей соцсетей покупают через них товары

Диалог с клиентами в соцсетях даст немалый вклад в рост онлайн-торговли, чья доля, как прогнозируют эксперты, составит через четыре года не менее 12% в российской рознице

Картинка Половина пользователей соцсетей покупают через них товары

Почти половина российских пользователей соцсетей уже не только «лайкают», «постят» и «шерят», но и делают покупки, подсчитали аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC).

Около половины (48%) опрошенных пользователей Интернета в ходе исследования PwC рассказали, что используют социальные сети не только для общения, но и для совершения покупок. В исследовании приняли участие 1074 респондента из различных российских регионов. Годом ранее таких пользователей было только 20%.

Партнер PwC Мартайн Пейтерс отметил, что использование соцсетей в России стремительно набирает обороты на всех этапах покупки. Так, более 51% пользователей постоянно отслеживают интересных им ритейлеров и любимые бренды в сетях, взаимодействуют с ними около 43%. В 2012 году пользователи меньше общались с производителями и торговцами — таких было только 17%. Еще один важный для продавцов тренд: потребители в прошлом году начали активнее делиться своим опытом покупок. Больше половины опрошенных размещали отзывы о товаре или бренде (годом ранее — 31%).

Российские производители и ритейлеры охотно осваивают социальные сети, однако говорят, что эффективным этот канал является только на этапе стартапа. «За счет социальных сетей нам удалось привлечь первых покупателей в собственный интернет-магазин. Тогда, в 2010 году, это был наш основной источник коммуникации с потребителем», — говорит руководитель бренда одежды Oh, my Сергей Ковеленов.

На этапе последующей раскрутки значимость этого канала продаж для компании снижается. «За прошлый год было совершено лишь 8% транзакций в онлайн-магазине через соцсети, — рассказывает Сергей Ковеленов. — Мне кажется, так происходит потому, что пользователи воспринимают ленту соцсетей как развлечение. Они устают от однообразия текстов и рекламных окон».

Российские бренды тратят на собственное продвижение в соцсетях около 10—15% от маркетингового бюджета, говорит управляющий директор креативного агентства MDK Мария Вылегжанина: «Руководители отдела рекламы чаще все еще уповают на стандартные форматы рекламы даже в Интернете, например баннеры с использованием скучных рекламных текстов, которые давно игнорирует аудитории».

По данным Euromonitor International, в 2013 году объем российского рынка онлайн-торговли достиг 17,5 млрд долл. (за исключением билетов и туристических услуг), что составляет 3% объема всей российской розницы. Основываясь на выводах своего исследования, эксперты из PwC прогнозируют четырехкратный рост рынка к 2018 году. Большую роль в этой динамике исследователи отводят смартфонам. По данным PwC, в настоящее время услугами мобильного Интернета в России пользуются 61 млн человек, или 43% всех жителей.

Распространение мобильного Интернета в ближайшие годы, по прогнозам, резко ускорится, и к 2017 году количество пользователей достигнет 100 млн человек. Пейтерс отмечает, что доля респондентов, которые совершают покупки через смартфон, в 2013 году составила 41% против 28% в 2012 году. Аналогичная ситуация сложилась с использованием планшетов: в 2013 году 43% респондентов против 31% в 2012 году.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.