Google разрабатывает идентификатор для рекламодателей, который заменит cookies
Если верить словам очередного источника, пожелавшего остаться анонимным, компания Сергея Брина и Ларри Пейджа решила запустить специальный алгоритм, который позволит заменить рекламные cookies от сторонних компаний на те, что пекут партнеры Google
Нечто подобное мы уже видели в мобильных версиях операционных систем. Apple создала iAd. Принцип работы так называемого определителя принадлежности достаточно прост. Заключая договор с владельцем ОС, рекламодатель не только получает специальный код доступа, но и встраивает свой баннер в приложение, которое скачивает пользователь. Когда владелец гаджета видит рекламу, она не уводит его в браузер, а открывается прямо в окне приложения. Google для работы с мобильной рекламой приобрела компанию AdMob за $750 млн.
В то же время не совсем понятно, как именно Google хочет реализовать свою идею не в замкнутой операционной системе, а в открытом интернете. Один из вариантов таков: компания будет еще более пристально следить за пользователем в сети, передавая данные своим партнерам, которые смогут демонстрировать на сторонних сайтах свою рекламу.
Планы якобы должны быть озвучены в течение нескольких недель. По крайней мере в это время Google будет вести переговоры с антимонопольщиками, пользователями и рекламодателями, так что мы должны услышать, о чем все-таки идет речь... если речь вообще о чем-то идет.
По данным издания USA Today, сервис от Google получит название AdID. Его основным плюсом для пользователя станет возможность блокировать рекламу от отдельных компаний через специальные настройки браузера. Google сообщила, что идей у нее много, но пока речь идет лишь о "ранней стадии разработки". В данный момент треть всей выручки от рекламы в сети приходится на Google.
Источник: Вести