Рынок видеорекламы в рунете вырос примерно на 70%


Digital | 09 Августа 2013 12:08:12 | 12

Россияне тратят на просмотр роликов и фильмов в интернете почти сутки ежемесячно

Несмотря на замедление роста видеосегмента рунета объем рынка видеорекламы в первом полугодии 2013 года вырос на 60–75%, до 0,9–1 млрд руб. При этом россияне тратят на просмотр роликов и фильмов в интернете почти сутки ежемесячно, тогда как еще два года назад этот показатель составлял 9,2 часа. Такие выводы содержатся в совместном исследовании Gazprom-Media Digital (GMD) и аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ).

По данным ComScore, в 2011 году количество уникальных пользователей, смотревших видео в рунете (от 15 лет и старше), увеличивалось быстрее, чем общее число интернет-пользователей,— на 20% в год. Теперь аудитория рунета и ее видеосегмент растут сопоставимыми темпами — немногим более 10% в год, а количество уникальных пользователей, смотрящих видео в рунете, увеличилось с 53,01 млн в июне 2012-го до 58,7 млн в июне 2013 года.

Замедление темпов роста видеосегмента происходит на фоне роста объемов рынка видеорекламы. Рекламодатели перестали рассматривать ее как вспомогательный инструмент своих кампаний. В 2012 году ее доля в бюджетах крупных рекламодателей ощутимо увеличилась: в 2011 году видеопортал Rutube оценивал его в 830 млн руб., а в 2012 году, по оценке Gazprom-Media Digital, объемы выросли на 90% и превысили 1,6 млрд руб. В первом полугодии 2013 года объем клиентских денег, полученных селлерами и площадками, вырос на 60–75%, до 0,9–1 млрд руб., а прогноз на весь 2013 год — рост объемов почти вдвое в годовом выражении, до 3 млрд руб., отмечается в исследовании.

Растет и время, которое тратит на просмотр видео среднестатистический российский пользователь: если в марте 2011-го этот показатель составлял всего 9,2 часа, то по итогам июня этого года он вырос уже до 19,7 часа, указывают аналитики GMD.

Сайты из первой десятки видеоресурсов рунета, по версии ComScore Video Metrix, генерируют 63% просмотров. В топ-10, который обеспечивают охват 99,72% видеоаудитории рунета, лидирует Google с принадлежащим ей сервисом YouTube (аудитория — почти 54 млн пользователей), на втором месте — ресурсы Mail.ru Group (34,2 млн), третье место занимают сайты группы Gazprom Media (Rutube, NTV.ru и т. п., 15,2 млн). За ними следуют «Яндекс» (около 15 млн), Tvigle (9,2 млн), Vimeo (9 млн), РБК (6,5 млн), Viacom Digital (6,2 млн), Kinopoisk (6 млн) и Ivi (5,3 млн). При этом Россия с 58,7 млн уникальных пользователей, смотревших видео в июне, заняла пятое место в мире по видеопросмотрам после Китая (326 млн), США (191 млн), Бразилии (64,8 млн) и Японии (60,72 млн). Следом идет Индия с 56,4 млн, далее с большим отрывом Германия, Франция и Великобритания — 47,79 млн, 39,56 млн и 38,15 млн соответственно.

Среди основных тенденций рынка видеорекламы в рунете аналитики выделяют влияние на его динамику телеканалов, которые в последний год продолжали тестировать модели работы в интернете. «Продолжая оставаться крупнейшими производителями видеоконтента, они уделяли большое внимание созданию и продвижению собственных видеоресурсов,— отмечается в исследовании.— Если еще 2012 году телеканалы выкладывали в интернет преимущественно анонсы эфира или фрагменты передач, которые не составляли единого целого, то в последнее время они все чаще предлагают интернет-аудитории самостоятельные единицы контента».

По мнению специалистов GMD и АЦВИ, в ближайшем будущем телекомпании будут расширять объемы распространяемого в сети контента, который будет предоставляться видеопорталам в рамках программ разделения доходов от рекламы. Сегодня практически все крупные телекомпании способны выступать для интернет-площадок в роли мейджоров, располагающих большими библиотеками лицензионного контента, резюмируют аналитики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 09.08.2013, 12:45
Скажите, пожалуйста, "исследователи", каким образом вы измеряли аудитории? Почему так различаются данные со статистикой, которую делает TNS?
Масквич | 09.08.2013, 12:48
А где такая статистика?
Anonymous | 09.08.2013, 13:08
Статистику TNS можно найти у них на сайте, она открыта. А также, ежемесячно рассылается по медийным площадкам и рекламным агентствам.
Масквич | 09.08.2013, 14:04
ОК, спасбо. Я-то не площадка)
В курсе | 09.08.2013, 15:27
А TNS и Comscore вообще очень сильно различаются. У них методики разные.
Anonymous | 09.08.2013, 16:08
а яка ж лучшая
Anonymous | 09.08.2013, 18:34
А что лучше - диван или стул?
Танкер "Дербент" | 09.08.2013, 18:48
Диван естественно. Под ним удобнее от дождя прятаться.
Anonymous | 09.08.2013, 18:36
И КОМУ ВЕРИТЬ? ВЕРИТЬ-ТО КОМУ??
ЫаыыыыЫ | 09.08.2013, 18:42
методика должна быть одна. правильная)))
Панк | 09.08.2013, 18:41
Что это дорогие россияне так подсели на ролики? нет ли тут подвоха
Тed | 09.08.2013, 18:47
опять пиндосы нам гадят :=))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров