02 Августа 2013 | 08:42

«Мамба» поссорилась с "ВКонтакте" из-за спама

«Мамба» удалила свое приложение из социальной сети

Картинка «Мамба» поссорилась с "ВКонтакте" из-за спама

Администрация крупнейшего в России сервиса знакомств «Мамба» закрыла приложение для «ВКонтакте», позволявшее пользоваться этой службой знакомств непосредственно в соцсети. Представители «Мамбы» уверяют, что из 100 тыс. суточной аудитории приложения 60 тыс. занимались рассылкой ссылок с вирусами. Представители «ВКонтакте» утверждают, что приложение заблокировали они.

Крупнейшая в России онлайновая служба знакомств — по ее собственным данным, число уникальных пользователей в месяц порядка 8 млн, — прописалась в крупнейшей российской соцсети. В 2011 году «Мамба» (недавно переименовалась в Wamba, при этом сайт mamba.ru по-прежнему функционирует) сумела сделать свое приложение во «ВКонтакте» популярным — на него подписались 1 млн пользователей соцсети (ежедневно «ВКонтакте» пользуются 47 млн человек, всего зарегистрировано 210 млн).

— За это время удалось добиться неплохих для неигрового приложения показателей активности аудитории — почти 100 тыс. человек в день, — говорит исполнительный директор сервиса знакомств Ярослав Сергеев. — Однако было две беды. Во-первых, эта аудитория практически не платила деньги. А те крохи, которые удавалось получит, становились еще более ничтожными с учетом комиссии «ВКонтакте». Вторая проблема — порядка 60 тыс. из этих 100 тыс. приходилось на спам-активность и несовершеннолетних, которые указывали ложный возраст.

По словам Сергеева, представители «Мамбы» долго пытались призвать коллег из «ВКонтакте» к каким-либо совместным действиям по борьбе со спамом. Но безуспешно. А защититься от спама самостоятельно они не могли. Спамеры регистрируются под множеством разных логинов. Их можно было пытаться вычислить по номерам мобильных телефонов (которые сложно менять так же быстро, как логины). Но правила «ВКонтакте» запрещают приложениям внутри соцсети делать внутреннюю регистрацию или запрос телефонного номера.

— Мы осознали, что наше приложение в соцсети — по сути, полностью брендинговый продукт: оно не генерирует деньги. И при этом представляет собой широко открытые ворота для спама — порядка 90% всей спам-активности внутри «Мамбы». И мы решили закрыть проект, — добавил Сергеев.

По словам представителя «ВКонтакте» Георгия Лобушкина, именно администрация соцсети удалила приложение сайта знакомств — за нарушение правил соцсети. Какие именно правила были нарушены, Лобушкин пояснять не стал — по его словам, это служебная информация, не подлежащая разглашению.

Никаких официальных обращений от руководства сайта знакомств администрация соцсети не получала, сообщил представитель «ВКонтакте».

— Мы общались на уровне продуктовых менеджеров. Несколько раз по их просьбе отгружали им списки заблокированных нами профайлов. Видимых результатов это общение не принесло, — объясняет Сергеев. — Объем спама был велик: десятки тысяч профайлов ежедневно.

Лобушкин отметил, что на самом сайте знакомств все еще есть авторизация с помощью «ВКонтакте». Ярослав Сергеев эту информацию подтвердил.

— Мы по-прежнему рады всем совершеннолетним пользователям этой сети, которые хотят найти свою любовь, — заметил он.

По мнению гендиректора сервиса премиум-знакомств «Теамо» Андрея Бурина, обе стороны конфликта говорят правду.

— Не важно, кто последний нажал кнопку удаления. Ясно, что обе стороны собирались это сделать, так как имели претензии друг к другу, — говорит он. — Потерять 100 тыс. ежедневных пользователей для «Мамбы» не страшно, у них и так много посетителей. Проще пожертвовать приложением, чем выделять для него дополнительные человеческие ресурсы. По всей видимости, и «ВКонтакте» приложение добавляло неудобств. Его удаление соцсеть перенест безболезненно — в ней много приложений для знакомств, удовлетворяющих их требованиям.

— Добровольно удаляться — это довольно странно, — отмечает директор портала Liveinternet Герман Клименко. — Сейчас существование «Мамбы» обусловлено стабильной посещаемостью людей, которые привыкли к ним. Этот сервис не занимается привлечением новых пользователей через рекламу. А ведь за аудиторию надо драться.

«Мамба» на 70% принадлежит ИК «Финам», 30% владеет Mail.ru Group.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.