16 Мая 2013 | 07:48

«Смешарики» могут стать первым платным контентом в российском YouTube

Видеохостинг позволит отечественным пользователям брать деньги за просмотр роликов в ближайшие два месяца. Однако многие крупные российские порталы вроде «Карамба ТВ» и «Спасибо», Ева!» пока не спешат вводить у себя платную подписку

Картинка «Смешарики» могут стать первым платным контентом в российском YouTube

О недавнем запуске функции платной подписки на каналы в YouTube рассказал глава контентного направления и партнерских программ компании Роберт Кинкл на мероприятии, посвященном восьмилетию видеохостинга. По его словам, в настоящее время эта услуга доступна 53 западным каналам, в том числе National Geographic Kids, DHX Kids TV, Digital Theatre.

В течение следующих двух месяцев возможность активации платной подписки появится и у российских пользователей. По словам гендиректора Google в России Юлии Соловьевой, перспективы такой функции будут напрямую зависеть от контента канала и его эксклюзивности. «Вводить платную подписку или нет, решает правообладатель. Но думаю, что большинство каналов останутся бесплатными», — отметила г-жа Соловьева.

Руководитель проектов компании «Икс-Медиа Диджитал» Владимир Набатов, приложивший руку к созданию одного из самых просматриваемых каналов в российском сегменте YouTube — GetMovies, считает, что реализованная сейчас рекламная модель на видеохостинге не позволяет хорошо заработать: «Российский мультфильм «Иван-царевич и Серый Волк» в 2012 году собрал в российском прокате 24 млн долл. Буквально через полтора месяца после релиза на DVD создатели фильма выложили его на YouTube, где он собрал чуть менее 2 млн просмотров и заработал на рекламе предположительно 3–4 тыс. долл. Трейлер этого же мультика посмотрели 2,1 млн раз, то есть он заработал на рекламе даже больше, чем полный метр. Поэтому монетизация такого контента через платные каналы на YouTube — это гораздо более приемлемый вариант».

По словам г-на Набатова, «Икс-Медиа Диджитал» запустит платные каналы, ориентированные на нишевую аудиторию. «Подписка на каналы с топовой детской анимацией вроде «Смешариков» или «Маши и медведя», интернет-правами на которую мы владеем, могла бы стоить 2–3 долл. в месяц. Востребованный контент для более узкой аудитории вроде обучающих видеоуроков может стоить и дороже», — добавил эксперт. Он также отметил, что новая модель монетизации на YouTube станет понятной и доступной правообладателям к концу 2013 года.

В то же время генеральный директор «Карамба ТВ» (шоу Ray RWJ и +100500) Михаил Орлов уверен, что в переводе текущих проектов канала на платную подписку есть определенный риск. «Учитывая скепсис россиян к всевозможному платному контенту, можно потерять часть лояльной аудитории, что само по себе не очень хорошо скажется на репутации тех или иных каналов. Если этой услугой и пользоваться, то очень аккуратно, ориентируясь на эксклюзивный контент. Не стоит забывать и о пиратах, которые вряд ли будут считаться с правообладателями», — пояснил РБК daily г-н Орлов.

Схожего мнения придерживается и создатель сетевого медиаканала «Спасибо», Ева!» Юрий Дегтярев. «Нашим приоритетом является вирусное распространение собственных продуктов, а включение новой функции на всех проектах внесет ограничение в нашу генеральную линию поведения в Сети. Думаю, что незначительную часть проектов, в качестве эксперимента, в будущем мы переведем на платную основу и посмотрим, останется ли эта часть проектов незначительной или нет», — отметил г-н Дегтярев.

Крупнейшие рекламодатели видеохостинга — это фактически те же компании, которые тратят самые большие бюджеты на ТВ-рекламу: P&G, Unilever, Nestle, Mars, Danone, L’Oreal, Renault, Samsung, МТС и «МегаФон». Одним из самых популярных форматов монетизации каналов на YouTube остается TrueView: рекламодатель платит только за реальный просмотр, когда пользователь сам соглашается смотреть рекламу.

По оценкам RBC Capital Markets, выручка YouTube по итогам прошлого года составила 4 млрд долл., увеличившись на 60%. В 2013 году, согласно ожиданиям аналитиков, YouTube получит около 5 млрд долл.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru