"Яндекс" приближается по рекламной выручке к "Первому каналу"
Локомотивом портала по рекламным доходам по-прежнему остается контекстное размещение
В 2012 году рекламная выручка «Яндекса» (28,1 миллиард рублей) оказалась меньше доходов «Первого канала» (28,2 миллиарду рублей) с рекламы на 100 миллионов рублей, что составляет всего 0,35%. По общей выручке самый популярный ресурс Рунета отстает от «Первого» на 1%, сообщает газета «Ведомости».
Пока что интернет-компания не является угрозой «Первому», поскольку их нельзя назвать прямыми конкурентами. 87% выручки «Яндексу» приносит контекстная реклама на проектах портала и в его парнерской сети, в которую входят Mail.ru, bing, qip.ru, livejournal, Rambler, TUT.BY, C-News, banki.ru, ForumHouse.ru, РИА Новости, RABOTA.RU, Travel.ru, ukr.net, Из рук в руки, Чемпионат.com, tutu.ru, AVITO.RU, Love Planet, Афиша, auto.ru. На сеть приходится около 20% рекламных доходов «Яндекса», указанных в его отчетности.
То есть, основные рекламодатели «Яндекса» — мелкие и средние компании, которые не могут позволить себе рекламу на телевидении.
«Мы не считаем „Яндекс“ конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе — порядка 10%. Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что „Яндекс“ способствует общему росту рынка», — заявил представитель «Первого канала».
Источник: The Runet