«Апостол» зарабатывает на подтасовке данных
В одном из блогов «Живого журнала» появился подробный анализ того, как можно с помощью накруток трафика и подтасовки данных по аудитории получить хороший контракт на рекламу и убедить рекламодателей в необходимости своих услуг
Блоггер ruslanleviev утверждает, что на таких принципах строятся взаимоотношения компании Тины Канделаки «Апостол» с рекламодателями. «Раньше, когда еще существовала организация «Наши», как единая структура, деятельность по накруткам в соцсетях, выводам в тренды, спаму была рассредоточена и по регионам, и по исполнителям. Сейчас же, после расформирования «Наших», де факто образовалась единая входная точка обслуживания провластных интересов в соцсетях, а именно: компания Тины Канделаки «Апостол»», - пишет блоггер.
По его словам, в современной ситуации «Апостол» и другие подобные компании используют для накруток популярные публичные страницы (паблики) «ВКонтакте» и массовый спам в твиттере. В частности, ролики «Аэрофлота» раскручивались через такие паблики как MDK, «Борщ», «Ты не поверишь», «Знаете ли вы». «Просмотры раскручиваемых роликов на большую часть получаются действительно «живые». Но, конечно, среди посетителей этих пабликов нет ни одного представителя целевой аудитории «Аэрофлота». На 99% аудитория этих пабликов — школьники. По эффективности рекламы для «Аэрофлота», это то же самое, что и накручивать просмотры ботами, если не хуже», - считает ruslanleviev.
Кроме того, агентством в рекламе «Аэрофлота» активно
использовались стоп-картинки. «Очень популярный способ обмана пользователей и
накруток «живых» просмотров, который применялся в том числе и при раскрутке
роликов «Аэрофлота», - пишет автор дневника. - В частности на стоп-картинку
ставились эротические картинки, которые, конечно же, никакого отношения к
содержимому ролика не имеют».