05 Сентября 2012 | 16:40

Мобильная реклама терпит убытки

Сначала хорошая новость: за последний год немного снизилось количество ошибочных кликов на рекламные объявления для мобильных. А теперь плохая: до 40% кликов на рекламные баннеры в смартфонах являются так называемыми ничего не значащими кликами, не сулящие возвращение инвестиций рекламодателю. Об этом говорится в недавнем исследовании, заказанном Trademob - берлинской маркетинговой платформой для мобильных приложений

Картинка Мобильная реклама терпит убытки

Компания проанализировала шесть миллионов кликов на рекламные баннеры десяти крупнейших рекламных сетей. Вывод неутешительный: рекламодатели теряют кучу денег на мобильную рекламу.

«Проблема заключается в том, что только 60 центов с каждого доллара идет в работу», - говорит основатель и генеральный директор Trademob Рави Камран.

Исследование проводилось в июне и выявило, что 22% кликов на рекламу были сделаны по ошибке или просто случайно, а 18% были просто сфальсифицированы. Показатель эффективности случайных и сфальсифицированных кликов составил 0,1%.

Но для рекламодателей в этом исследовании были и моменты просветления. В подобном исследовании, проведенном год назад, ошибочных кликов было насчитано 47%, то есть за год их число снизилось. К тому же Trademob выявила снижение числа случайных кликов - с 25% до 22%.

«В настоящий момент мы замечаем меньше случайных кликов, поскольку заметно увеличились размеры экранов мобильных устройств, а также несколько изменилось само поведение пользователей. Вместе с тем, один из пяти кликов - чистой воды случайность, и это можно предотвратить с помощью грамотного размещение рекламы и различных тестов», - говорит Камран.

Однако с мошенничеством бороться сложнее. Согласно исследованию, в создании 56% фальсифицированных кликов участвует разветвленная сеть ботов, есть и мошенничество со стороны клиентов. Обычно это происходит благодаря взломанным мобильным устройствам, которые начинают сами кликать на рекламные баннеры без ведома владельцев. Другие 44% на совести серверного мошенничества, при котором рекламодатели настраивают серверы выдавать данные с миллионами фальшивых кликов за вполне реальные.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru