03 Сентября 2012 | 18:00

Анимированные GIF – тестирование нового рекламного формата

Tumblr проводит эксперименты с новыми видами рекламы. Одним из них стала GIF-анимация

Картинка Анимированные GIF – тестирование нового рекламного формата

GIF как тип файла отпраздновал свое 25-летие в июне этого года и собирается жить еще долго. В частности, анимированные GIF в последнее время активно возрождаются как новая форма рекламы. Особенно популярны они у младшей возрастной группы пользователей – их привлекает GIF-реклама в социальных сетях, блогах и на страницах электронных медиа. Подобные анимированные рисунки получили название Cinemagraph и стали модными, публикации в Tumblr заполнены анимированными GIF-файлами, от красиво-вычурных до юмористических . Но теперь это делается не просто для удовольствия – на Tumblr они превратились в инструмент для зарабатывания денег. На днях компания провела анимированный GIF-показ в своем разделе Radar, и неудивительно, что это было для модного бренда Calvin Klein .

Да, вы правильно прочитали: cinemagraphs (анимированные GIF), сейчас являются на Tumblr рекламой. Вы помните, что Tumblr первым объявил этот формат рекламной продукцией в мае этого года, объявив о возможности для рекламодателей заплатить за место в любом Tumblr-Radar или Tumblr-Spotlight. Для тех, кто незнаком с Tumblr-терминологией Radar - это раздел на правой стороне Tumblr-панели, которая отображает изображения из блога другого пользователя и его название и предлагает кнопки, позволяющие делать перепост и т.п. Spotlight, тем временем,  отбирает лучшие публикации из Tumblr.

Реклама на Radar обозначается знаком доллара $ рядом с названием блога и продвигается вместе с текстом следующего содержания: «спонсируется» и название рекламодателя. Хотя эти рекламные блоки были доступны уже начиная с весны, до сих пор было трудно заметить рекламу на Radar, обычно просто показывающем содержание, которое предположительно должно вам понравиться. Причина – Tumblr-рекламодатели платят за доступ только к 5% ежедневного трафика компании. Теперь, начиная со стоимости $ 25 000 в день и выше, рекламодатель может приобрести пакет, который предлагает около 120 млн показов. К этому добавляются впечатления от Radar и  выигрышные привлекающие внимание читателей позиции, и все это поставляется как часть пакета услуг рекламодателям.

Это именно здесь, на Radar, анимированная GIF-реклама Calvin Klein была показана  как привлекательный образ. И, хотя это в первый раз, когда люди заметили анимированный формат GIF, на Tumblr отмечают, что на самом деле уже несколько рекламодателей использовали этот формат. Вот бренды, которые рекламируются с помощью анимированных GIF-файлов – Coca-Cola, Puma, American Apparel, MTV, VH1, Adidas, College Humor и фильмы «Неудержимые-2», «Ruby Sparks» и «Beasts of the Southern Wild». В общей сложности, за последние два месяца набралось около десятка компаний, использующих в своей рекламе наряду с другими форматами GIF-файлы.

«Вы можете использовать любые функции в Tumblr Radar», объясняет директор Tumblr, - «например, вы видели фотографии, видео, а также около десятка анимированных GIF-файлов». Некоторые из анимированных GIF-файлов были очень тонко сделаны, так что пользователи не могли даже заметить движение. Но это побуждает рекламодателей, которые хотят экспериментировать с различными типами рекламы, выбрать формат GIF. «Когда люди говорят, что они хотят использовать видео -  я, как правило, поощряю их использовать анимированные GIF», говорит она. «Это такой волшебный формат – визуальные эффекты и непосредственность видео, без лишних барьеров вроде нажатия на кнопку воспроизведения».

Одним из наиболее популярных анимационных GIF-картинок была реклама Coca-Cola, которая проходила около двух недель назад. За первые 24 часа она получила 35 000 «отметок», которые на Tumblr являются показателем одновременно симпатий и перепостов. Затем их число быстро достигло 60 000. И за несколько дней реклама распространилась по всей сети Tumblr, получая на нескольких страницах иногда от 17 000 до 18 000 отметок.  Было бы странно, если бы люди не захотели продолжать перепост этих GIF и следующим летом - контент на Tumblr, как правило, практически вечен и имеет долгий жизненный цикл.

И это вполне может оказаться именно так - анимированные GIF-файлы, учитывая, как долго они существовали в интернете, похоже, действительно способны победить время. Но, независимо от их недавнего успешного возвращения, пока перевести на них основную части бизнес-модели Tumblr по-прежнему не получается. Тем не менее, здесь есть много возможностей для эксперимента – реклама Tumblr работает сегодня только в интернете. Руководство сети планирует давать мобильную рекламу, но пока не могут сказать, когда этот сервис заработает.

Автор: Перевод Екатерины Новгородовой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru