Социальные медиа генерируют менее 1% онлайн-покупок
На социальные медиа нельзя полагаться, как на источник продаж, как для постоянных, так и для новых покупателей, о чём свидетельствуют данные исследования компании Forrester Research Inc
К такому заключению эксперты компании пришли в результате исследования, в ходе которого было изучено 77000 онлайн-покупок в период между 1 и 14 апреля текущего года.
Исследование показало, что менее 1% из них можно проследить до социальных сетей, например, Facebook или Pinterest.
Вывод неожиданный, если учесть результаты опроса 5778 потребителей, проведённого компанией в третьем квартале 2011 года.
Тогда 48% респондентов согласились с утверждением, что сообщения в социальных медиа — «прекрасный способ открыть для себя новые продукты, бренды, тенденции или ритейлеров». А 40% согласились с тем, что эти сообщения — «отличный метод узнать о распродажах и акциях».
В отчёте по исследованию говорится, что хотя потребители и заявили, что заинтересованы в использовании социальных медиа, как инструмента для совершения покупок, это не означает, что они немедленно будут покупать товары сразу после прочтения сообщения.
Согласно результатам исследования, 48% постоянных клиентов и 33% новых поступали таким образом до покупки.
Сайты электронной коммерции остаются каналом с наибольшей конверсией — около 30%.
Повторные прямые посещения, органический поиск и контекстная реклама генерируют наибольшее количество продаж новым клиентам — 39%. Постоянные клиенты чаще всего начинали путь к покупке с электронной почты.
Достаточно бледный на этом фоне результат социальных медиа рассматривается командой исследователей, как знак того, что им ещё предстоит реализовать свой потенциал в качестве торговой платформы. И социальные медиа могут быть мощным маркетинговым инструментом.
Компания Forrester также заявила, что социальные медиа гораздо в большей мере являются двигателем продаж для предприятий малого бизнеса, которые не были включены в исследование.
Источник: ToWave.ru