Твиты без рекламы
Активная коммерциализация Twitter привела к появлению конкурентов, которые обещают не раздражать пользователей обилием рекламы, а разработчиков сторонних приложений – ограничениями. Разработчик сервиса микроблогов App.net менее чем за месяц привлек более $600 тыс., средства на развитие поступают в виде абонентской платы
Разработчик социальных сервисов и приложений App.net через электронную платформу для привлечения инвестиций Kickstarter привлек более $600 тыс., сообщает Business Insider. «Мы сделали это», – написал основатель App.net Дэлтон Колдуэлл.
В течение 30 дней App.net должен был собрать $500 тыс. на развитие одноименной «социальной платформы, где на первом месте будут стоять пользователи и разработчики, а не рекламодатели», и создание конкурента сервиса микроблогов Twitter.
За 26 часов до истечения срока App.net смогла получить $630 950. Средства на развитие App.net выделили 9491 спонсор. Они внесли абонентскую плату за доступ к сервису: юзерам за годовое членство на ресурсе нужно заплатить от $50, разработчикам за доступ к API (интерфейс программирования приложений) и поддержке – от $100.
Новый социальный сервис по набору характеристик аналогичен Twitter:
пользователи App.net могут обновлять статус, читать ленту друзей и
подписываться на интересных пользователей. Юзеры App.net могут написать
микросообщение, используя 256 символов, а не 140, как в Twitter. Одна из
главных отличительных черт App.net – отсутствие рекламы.
При этом платформа открыта для сторонних разработчиков, которые могут сделать
App.net более функциональным.
«Мы считаем, что монетизация социальных сервисов за счет рекламы вступает в противоречение с интересами пользователей и разработчиков, и с этим нужно что-то делать», – говорят в App.net.
По мнению Колдуэлла, Twitter не удалось реализовать свой потенциал. «Со своим API Twitter мог быть одним из основных элементов развития интернета, – говорит он. – Теперь же следующим шагом сервиса станет ограничение доступа сторонних разработчиков приложений и блокирование данных для контроля контента».
Сейчас Twitter меняет правила доступа к своему API. С конца июля пользователи фотосервиса Instagram больше не могут применять функцию Find Friends on Twitter, позволяющую находить друзей, которые одновременно пользуются приложением для публикации фотографий и имеют аккаунт на сервисе микроблогов, хотя сервис и сохранил возможность публиковать ссылки на фотографии из Instagram в постах.
В июне Twitter отказался от партнерства с ресурсом по поиску бизнес-контактов LinkedIn: тогда компания объявила, что твиты больше не будут автоматически появляться в ленте новостей LinkedIn.
Разработчики приложений выступают против изменений в политике API
Twitter.
Например, Нова Спивак – создатель приложения Bottlenose, которое позволяет
отслеживать новости и тренды в социальных сетях – написал петицию, где
напоминает, что изначально Twitter обещал оставаться открытой для разработчиков
платформой. Ограничение API для разработчиков «уничтожит тысячи компаний и
рабочих мест и будет пониматься как злоупотребление доверием», считает он.
App.net противопоставляет этому демократичный подход. «В ближайшие дни я намерен заняться созданием проекта соглашения, мы опубликуем его на GitHub (веб-сервис для хостинга проектов и их совместной разработки), – обещает Колдуэлл. – Люди смогут ознакомиться с ним, оставить отзывы и смогут быть в курсе его изменений».
По мнению экспертов, в отличие от Twitter, который создавался для массового
пользователя, новый социальный сервис может привлечь внимание технически
продвинутой молодежи и «лайфхакеров».
«Сеть имеет хорошие шансы, чтобы стать закрытой социальной сетью для для
специалистов в области IT», – считает эксперт VentureBeat Джон Котсер.
Источник: gazeta.ru